Тема родины всегда волновала поэта. О его книге стихов “Пепел” критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам А. Белый всегда закавычивал слово “народничество” в связи со своим “поворотом к Некрасову”. Он делал это потому, что приходилось отвечать на критику тонко. Он говорил: “Мне отказывали в праве писать о русском народе только потому, что я автор “декадентских симфоний”. Говорили о том, что мой поворот к Некрасову совершенно неожиданный.. . Мои “народнические” стихотворения появлялись уже в печати четыре года тому назад.. . В книге “Пепел” собраны и переработаны мои прежние стихотворения; не более. А любить Россию свойственно русскому человеку; направление, литературная форма тут ни при чем”. Хочу отметить, что А. Белый одним из первых символистов сумел увидеть Россию и русский народ как земную реальность, а не какое-то мистическое начало, в котором многие художники просто запутались и потеряли нравственные ориентиры. Но чем пристальнее поэт вглядывался в жизнь России, тем дальше отодвигались его надежды на ее скорое обновление. Образы светлые и яркие все больше вытеснялись в его стихах мрачными по своей тональности картинами. Он видел беспросветное и нищенское существование простого народа. В некоторых стихах сквозит даже чувство отчаяния: Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой — Мать-Россия, о родина злая, Кто же так подшутил над тобой? Эти строки стихотворения “Родина” написаны еще в 1908 году. Поэт не находит ответа на роковой вопрос. Далее рождаются у него стихи, по силе отрицания не имеющие аналогов в русской поэзии: Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя! С этим сравнимы лишь известные стихи Г. Иванова, где рефреном проходит мысль: “Хорошо, что нет России”, но там больше утверждения отрицанием, нежели отказ от родины. А. Белый явно больнее Г. Иванова был сжигаем мучительным чувством разлада с нравственным ощущением Родины. Несмотря на присущие А. Белому сомнения в том, что надо быть зависимым от своего рода и племени (он уже метил в космополиты, пытался осознавать себя человеком мира) , именно в российской жизни он видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. А. Белый был не одинок в таком устремлении, но и все же.. . И когда в августе 1917 года, в преддверии революционных событий, его мечта начала осуществляться, он был готов и себя, и свое творчество принести в жертву Отчизне ради ее свободы: И ты, огневая стихия, Безумствуй, сжигая меня, Россия, Россия, Россия — Мессия грядущего дня! Итак, при всей многогранности своего мироощущения А. Белый никогда с такой силой не увлекался более ни одним духовным образом. И его трагическая жизнь в эмиграции, его разногласия с литературой и политической средой не заслонили от него этот прекрасный образ России. 4 года назад
Під час Другої світової війни в Альпах з двох таборів для військовополонених та політв'язнів здійснюють втечу радянський солдат Іван і італійська дівчина Джулія. Їхня зустріч випадкова і несподівана. Іван намагається позбавитися від неї, але дівчина йде за ним. Вони проводять в Альпах кілька днів і ночей, але німці наздоганяють втікачів ... Їм належить пережити найнеймовірніше пригода у своєму житті. Голодні, змучені, налякані і розгублені, вони будуть поневірятися в найкрасивіших горах Європи, насилу усвідомлюючи, що гори ще можуть бути прекрасними, а чоловік і жінка здатні думати не тільки про війну і небезпеки. «Альпійська балада» - це розповідь про трьох днях життя втекли з полону білоруса Івана і Джулії. Це історія про трьох коротких днях, що вмістили в себе цілу вічність. Про трьох днях, що подарували колишнім в'язням концтабору безмежну любов і надію на порятунок.
Їм належить пережити найнеймовірніше пригода у своєму житті. Голодні, змучені, налякані і розгублені, вони будуть поневірятися в найкрасивіших горах Європи, насилу усвідомлюючи, що гори ще можуть бути прекрасними, а чоловік і жінка здатні думати не тільки про війну і небезпеки.
«Альпійська балада» - це розповідь про трьох днях життя втекли з полону білоруса Івана і Джулії. Це історія про трьох коротких днях, що вмістили в себе цілу вічність. Про трьох днях, що подарували колишнім в'язням концтабору безмежну любов і надію на порятунок.