В начале повести Катаева "Сын полка" повествуется о том, как трое разведчиков возвращались с задания. Они шли в место своей дислокации, но внезапно услышали звуки, которые напоминали всхлипы и тихие стоны.
Разведчики начали искать источник непонятных звуков и набрели на окопчик. В этом окопе они увидели изможденного мальчика, который спал. Это его сонные стоны и бормотания слышали воины.
Вдруг мальчик и испугавшись, вытащил заточенный гвоздь - так он решил обороняться от врагов. Разведчики успокоили малыша и сообщили ему, что они свои. Истощенный мальчуган, услышав русскую речь, только и смог Наши". После этого он потерял сознание, а разведчики забрали его с собой в расположение части.
Мальчика звали Ваней Солнцевым, он и был "сыном полка" в повести Катаева.
Рукопись «Слова» сохранилась только в одном списке, входившем в сборник древнерусских летописей, принадлежавший одному из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русских древностей графу Алексею Мусину-Пушкину. Со слов самого Мусина-Пушкина, он приобрёл рукопись у бывшего настоятеля упразднённого к тому времени Преображенского монастыря в Ярославле архимандрита Иоиля (Быковского) в конце 1780-х годов. Однако эта версия, долгое время считавшаяся общепринятой, была опровергнута в исследованиях 1990-х годов. Согласно последним исследованиям, более вероятной считается версия о том, что Мусин-Пушкин, будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово», из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря зимой 1791—1792 года и присвоил его[3].
Писателю Антону Павловичу Чехову всегда удавалось мелкими деталями передать сущность людей, их отрицательные качества. На его рассказах читатели учатся жизни, перед ними раскрываются ситуации различных героев, которые по-своему выходят из того или иного положения. Множество проблем Чехов поднял в своих более 300 рассказов.
Особого внимания заслуживает произведение Антона Павловича "Вверх по лестнице", где явно бросается в глаза проблема чина в жизни людей. Дело в том, что по социальному положению человека зачастую судят о его характере, условиях жизни. Зная, что человек имеет высокий чин, отношение к нему совершенно другое, нежели к тем, кто находится в бедственном материальном положении.
Герой – советник Долбоносов - поначалу считавший, что Щепоткин не представляет собой такого знатного работодателя, вел беседу с ним не на равных, а с существенной пропастью. Однако когда советник узнает, что тот действительно имеет знатное положение в обществе, он меняет своё мнение о персонаже, причем отношение к герою становится заинтересованным.
Сразу видно, что в глазах Долбоносова Щепоткин по статусу вверх по лестнице. Получается, что судят по материальному положению, а так быть не должно, ибо Чехов категорически против того, чтобы "чин" начинал преобладать над личностью человека. Это неправильно и неразумно. Стоит понимать, что по положению деятеля не имеет смысла судить о характере и душе человека, ибо такое деяние ошибочно.
Антон Павлович пытается донести нам, что люди должны быть разумнее и осознавать: социальное положение не может являться решающим при оценке человека!
Мир не построен на подобных предположениях! Чем скорее мы это поймем, тем быстрее жизнь людей поменяется в лучшую сторону: станет лучше!
В начале повести Катаева "Сын полка" повествуется о том, как трое разведчиков возвращались с задания. Они шли в место своей дислокации, но внезапно услышали звуки, которые напоминали всхлипы и тихие стоны.
Разведчики начали искать источник непонятных звуков и набрели на окопчик. В этом окопе они увидели изможденного мальчика, который спал. Это его сонные стоны и бормотания слышали воины.
Вдруг мальчик и испугавшись, вытащил заточенный гвоздь - так он решил обороняться от врагов. Разведчики успокоили малыша и сообщили ему, что они свои. Истощенный мальчуган, услышав русскую речь, только и смог Наши". После этого он потерял сознание, а разведчики забрали его с собой в расположение части.
Мальчика звали Ваней Солнцевым, он и был "сыном полка" в повести Катаева.
Рукопись «Слова» сохранилась только в одном списке, входившем в сборник древнерусских летописей, принадлежавший одному из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русских древностей графу Алексею Мусину-Пушкину. Со слов самого Мусина-Пушкина, он приобрёл рукопись у бывшего настоятеля упразднённого к тому времени Преображенского монастыря в Ярославле архимандрита Иоиля (Быковского) в конце 1780-х годов. Однако эта версия, долгое время считавшаяся общепринятой, была опровергнута в исследованиях 1990-х годов. Согласно последним исследованиям, более вероятной считается версия о том, что Мусин-Пушкин, будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово», из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря зимой 1791—1792 года и присвоил его[3].
Объяснение:
Писателю Антону Павловичу Чехову всегда удавалось мелкими деталями передать сущность людей, их отрицательные качества. На его рассказах читатели учатся жизни, перед ними раскрываются ситуации различных героев, которые по-своему выходят из того или иного положения. Множество проблем Чехов поднял в своих более 300 рассказов.
Особого внимания заслуживает произведение Антона Павловича "Вверх по лестнице", где явно бросается в глаза проблема чина в жизни людей. Дело в том, что по социальному положению человека зачастую судят о его характере, условиях жизни. Зная, что человек имеет высокий чин, отношение к нему совершенно другое, нежели к тем, кто находится в бедственном материальном положении.
Герой – советник Долбоносов - поначалу считавший, что Щепоткин не представляет собой такого знатного работодателя, вел беседу с ним не на равных, а с существенной пропастью. Однако когда советник узнает, что тот действительно имеет знатное положение в обществе, он меняет своё мнение о персонаже, причем отношение к герою становится заинтересованным.
Сразу видно, что в глазах Долбоносова Щепоткин по статусу вверх по лестнице. Получается, что судят по материальному положению, а так быть не должно, ибо Чехов категорически против того, чтобы "чин" начинал преобладать над личностью человека. Это неправильно и неразумно. Стоит понимать, что по положению деятеля не имеет смысла судить о характере и душе человека, ибо такое деяние ошибочно.
Антон Павлович пытается донести нам, что люди должны быть разумнее и осознавать: социальное положение не может являться решающим при оценке человека!
Мир не построен на подобных предположениях! Чем скорее мы это поймем, тем быстрее жизнь людей поменяется в лучшую сторону: станет лучше!