Написати міні-твір « Чи є в Україні Тіртеї? Чи важливо бути патріотом?. до іть будь ласка не ігноруйте будь ласка бо в мене мало оцінок якщо я його не здам то в мене вийде 3 за семестр. якщо не знаєте відповідь не пишіть. заздалегідь дякую. ів
ХЛЕСТАКОВ — герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (конец 1835 - - начало 1836; окончательная редакция — 1842). Иван Александрович X., мелкий петербургский чиновник, по выражению его слуги Осипа, «елистратишка простой» (то есть у него чин коллежского регистратора, самый низкий по табели о рангах), направляясь из северной столицы «в Саратовскую губернию, в собственную деревню», был принят в уездном городе за ревизора, «вельможу», обладателя высокого чина (по версии Бобчинского, он «сам генералиссимус»). Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом Марьи Антоновны, дочери Городничего, X. благополучно убирается восвояси. Разоблачают X. лишь после отъезда с перлюстрированного чиновниками его письма к приятелю Тряпичкину. Новизна этой сценической фабулы, а вместе с тем и X. как художественного характера определяется их соотношением с реальными случаями и лица
1) сатира салтыкова- щедрина направлена на осмеяние определённых явлений общества. салтыков- щедрин чутко улавливает все острые конфликты и проблемы в россии и выставляет их напоказ перед всем обществом в своих произведениях. его возмущает бесправность народа и вседозволенность власть имущих. несмотря на то, что свои произведения автор писал в девятнадцатом веке, многое из того, что он описывает в дореволюционной россии актуально и в наши дни, поскольку в них затрагиваются «вечные проблемы», которые всегда будут злобой дня из- за человеческих недостатков и слабостей. каждая сказка щедрина представляет собой небольшой рассказ-повествование с использованием меткого диалога, портретов и пейзажей (картины природы своеобразны и ярки, они усиливают эмоциональное воздействие произведения на читателя), публицистических отступлений, сатирических тропов, пародий, вставных эпизодов (например, снов), фольклорных формул и описаний. сказочный цикл писателя связан с устным народным творчеством. щедрин обращается в нём к темам, образам, стилю народной поэзии, использует различные жанры фольклора, но он творчески перерабатывает фольклорные темы и мотивы, политически заостряет образы, созданные народной фантазией. писатель пользуется традиционным сказочным стилем. часто прибегает к сказочным зачинам: «жил-был пескарь», «в некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик». встречаются в его сказках традиционные сказочные формулы: «за тридевять земель, за тридевять морей», «ни в сказке сказать, ни пером описать», «он там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». употребляет щедрин и эпические повторы: «дрожал, всё дрожал», «спи, богатырь, спи». постоянно использует в сказках народные пословицы и поговорки: «поспешишь -- людей насмешишь», «простота хуже воровства» и т. д. но эти традиционные сказочные формулы писатель наполняет новым смыслом, придаёт им иные оттенки, которые раскрывают их связь с определённой политической ситуацией. действие в сказках разворачивается стремительно, динамично, энергично. сочетание аллегорического и реального смысла повествования усиливало остроту сатиры щедрина и защищало его произведения от вмешательства со стороны цензуры. писатель был вынужден прибегать к иносказательной манере повествования. щедрин мастерски владел этой манерой. его мысли не теряли своей выразительности от того, что он излагал их эзоповым языком, они приобретали большую силу и действенность. щедрин показывает истинное лицо «хищников», которые лишены моральных ценностей и готовы на всё ради собственной выгоды; писатель показывает нам и обывателей, лишённых нормальной жизни, потому что они боятся за свою «шкуру», всю жизнь находятся в страхе, что с ними что-то случится, никому не приносят пользы и пекутся о собственном благополучии, их жизнь утрачивает смысл, потому что они не нужны обществу; совсем по-другому щедрин говорит о народе, он уважает их тяжкий труд, их силу воли, их пытливый ум и изобретательность, но в то же время писатель не одобряет их рабского повиновения, их пассивности, он призывает народ к борьбе; в сказках философской направленности писатель поднимает вечные нравственные проблемы, вводит такие образы как совесть, правда, справедливость, и показывает, что в погоне за богатством и властью, люди забыли о человеческих ценностях, стали лживыми, подлыми и насквозь фальшивыми. только искреннее сердце и чистые помыслы достойны уважения.
ответ:
1) сатира салтыкова- щедрина направлена на осмеяние определённых явлений общества. салтыков- щедрин чутко улавливает все острые конфликты и проблемы в россии и выставляет их напоказ перед всем обществом в своих произведениях. его возмущает бесправность народа и вседозволенность власть имущих. несмотря на то, что свои произведения автор писал в девятнадцатом веке, многое из того, что он описывает в дореволюционной россии актуально и в наши дни, поскольку в них затрагиваются «вечные проблемы», которые всегда будут злобой дня из- за человеческих недостатков и слабостей. каждая сказка щедрина представляет собой небольшой рассказ-повествование с использованием меткого диалога, портретов и пейзажей (картины природы своеобразны и ярки, они усиливают эмоциональное воздействие произведения на читателя), публицистических отступлений, сатирических тропов, пародий, вставных эпизодов (например, снов), фольклорных формул и описаний. сказочный цикл писателя связан с устным народным творчеством. щедрин обращается в нём к темам, образам, стилю народной поэзии, использует различные жанры фольклора, но он творчески перерабатывает фольклорные темы и мотивы, политически заостряет образы, созданные народной фантазией. писатель пользуется традиционным сказочным стилем. часто прибегает к сказочным зачинам: «жил-был пескарь», «в некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик». встречаются в его сказках традиционные сказочные формулы: «за тридевять земель, за тридевять морей», «ни в сказке сказать, ни пером описать», «он там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». употребляет щедрин и эпические повторы: «дрожал, всё дрожал», «спи, богатырь, спи». постоянно использует в сказках народные пословицы и поговорки: «поспешишь -- людей насмешишь», «простота хуже воровства» и т. д. но эти традиционные сказочные формулы писатель наполняет новым смыслом, придаёт им иные оттенки, которые раскрывают их связь с определённой политической ситуацией. действие в сказках разворачивается стремительно, динамично, энергично. сочетание аллегорического и реального смысла повествования усиливало остроту сатиры щедрина и защищало его произведения от вмешательства со стороны цензуры. писатель был вынужден прибегать к иносказательной манере повествования. щедрин мастерски владел этой манерой. его мысли не теряли своей выразительности от того, что он излагал их эзоповым языком, они приобретали большую силу и действенность. щедрин показывает истинное лицо «хищников», которые лишены моральных ценностей и готовы на всё ради собственной выгоды; писатель показывает нам и обывателей, лишённых нормальной жизни, потому что они боятся за свою «шкуру», всю жизнь находятся в страхе, что с ними что-то случится, никому не приносят пользы и пекутся о собственном благополучии, их жизнь утрачивает смысл, потому что они не нужны обществу; совсем по-другому щедрин говорит о народе, он уважает их тяжкий труд, их силу воли, их пытливый ум и изобретательность, но в то же время писатель не одобряет их рабского повиновения, их пассивности, он призывает народ к борьбе; в сказках философской направленности писатель поднимает вечные нравственные проблемы, вводит такие образы как совесть, правда, справедливость, и показывает, что в погоне за богатством и властью, люди забыли о человеческих ценностях, стали лживыми, подлыми и насквозь фальшивыми. только искреннее сердце и чистые помыслы достойны уважения.