День ее, нерадостный и ненастный, давно но и вечер ее был чернее ночи. 2.Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. 3.Полюбилась она ему; кротким ли выражением лица, робостью ли движений - бог его знает! 4.Его лицо, и без того безжизненное, теперь словно окаменело. Метафорические сравнения: 1.Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались. 2. Герасим скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо. 3.Герасим видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую, как стрела.
Урбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, - на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне. Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: "Похороны крестьянина могут нас растрогать. . Но не следует настолько локализовать это событие". Однако для реалистов крайне важна была именно такая "локализация". Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени. Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше) . При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти. Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.
2.Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила.
3.Полюбилась она ему; кротким ли выражением лица, робостью ли движений - бог его знает!
4.Его лицо, и без того безжизненное, теперь словно окаменело.
Метафорические сравнения:
1.Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались.
2. Герасим скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо.
3.Герасим видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую, как стрела.
в Орнане. Работа художника вызвала переполох
среди местного общества, попавшего в ее герои, -
на ней присутствовали многие обитатели этих
мест: от мэра и мирового судьи до родственников и
друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не
мог со спорами, разгоревшимися после того, как
полотно было выставлено в Салоне.
Недоумение и непонимание
вызвали сами его размеры. Сходились на том, что
обычные сельские похороны не должны быть темой
столь масштабного произведения. Один из критиков
писал: "Похороны крестьянина могут нас
растрогать. . Но не следует настолько
локализовать это событие". Однако для
реалистов крайне важна была именно такая
"локализация". Курбе создал современный,
легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне
людей и реалии своего времени. Кроме того, он
акцентировал внимание на самом процессе похорон
человека, а не на его деяниях или на посмертной
участи его души (как это делалось раньше) . При
этом личность покойного здесь остается
анонимной, превращаясь в собирательный образ
смерти. Это делает картину осовремененным
вариантом очень популярного в Средние века
сюжета, известного под названием Пляски Смерти.