Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимостью. Некоторые из них забываются, а другие надолго остаются в памяти читателей. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская девушка». В романе «Рудин» «тургеневская девушка» - Наталья Ласунская, в «Дворянском гнезде» - Лиза Калитина. Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася - героиня одноименной повести. «Тургеневская девушка» отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности. Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной. «Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами», - так описывает И. С. Тургенев Асю. Это необычное сочетание - «черные, светлые глаза» - сразу обращает на себя внимание читателя. В течение всей повести глаза героини то словно бы «освещаются» изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и «ее лицо, самое изменчивое лицо». Ася - особенная девушка, вовсе не похожая на других. В пансионе она получила отличное образование, но не подошла «под общий уровень», поскольку не сдерживала свой характер, держалась в стороне от остальных девиц и учителей. Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые - слабой и бес но все равно не могли разгадать индивидуальности романтичной девушки. Гагин объясняет это ее происхождением: «Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться». Как бы то ни было, пансион Ася покинула будучи все такой же чудной и проказницей.
Главным приемом показывающий Чичикова в формировании подлеца потребителя стало то, что он приобрел мертвые души, а потом мовершал с нимисделки. Только человек, который хочет стать богатым будет искать любые чтобы разбогатеть. Если ему сулят хорошие барыши, он готов пойти на любые аферы и спекуляции. Его бизнес с мертвыми душамиуказывает на то, что его характер принимает предпринимательский и коммерчиский склад. 2)В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертые души» центральным героем является Павел Иванович Чичиков. В данной поэме он является сквозным героем, так как о нем рассказ проходит словно сквозная нить через все произведения, а характеристики других героев мы узнаем из их отношений к Чичикову. Даже сам автор просит не винить себя, а винить Чичикова. 3)К примеру Чичикова можно сравнить с другим героем поэмы - с Нозревым. Когда они встретилис, Ноздрев сразу же пытается установить с ним дружеские отношения, тем временем как Чичиков говорит с ним так, будто они старые друзья, но также он хорошо знает, что Ноздрев хочет его обмануть, потому он и следит за ним хорошо. 4)В поэме Чичиков как замкнутый герой, так и общительный. Автор поэмы говорит, что людей, похожих на Чичикова, разгадать нелегко, потому что у Чичикова есть своеобразный талант - становиться близким человеком (другом) в любой группе людей и в любой обстановке.
2)В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертые души» центральным героем является Павел Иванович Чичиков. В данной поэме он является сквозным героем, так как о нем рассказ проходит словно сквозная нить через все произведения, а характеристики других героев мы узнаем из их отношений к Чичикову. Даже сам автор просит не винить себя, а винить Чичикова.
3)К примеру Чичикова можно сравнить с другим героем поэмы - с Нозревым. Когда они встретилис, Ноздрев сразу же пытается установить с ним дружеские отношения, тем временем как Чичиков говорит с ним так, будто они старые друзья, но также он хорошо знает, что Ноздрев хочет его обмануть, потому он и следит за ним хорошо.
4)В поэме Чичиков как замкнутый герой, так и общительный. Автор поэмы говорит, что людей, похожих на Чичикова, разгадать нелегко, потому что у Чичикова есть своеобразный талант - становиться близким человеком (другом) в любой группе людей и в любой обстановке.