Написати порівняльну характеристику Ахілла та Гектора "Іліада" за планом план. |. Ахілл і Гектор - найхоробріші воїни ахейців та троянців. ||. Хто з них найгідніший? 1. Походження героїв. 2. Якості воїна. 3. Риси характеру. 4. Ставлення інших героїв до твору. |||. Ахілл і Гектор - справжні воїни, справжні геро до завтра
Поэт видел природу в постоянном движении, непрерывной смене явлений, в переходных состояниях: например, как в произведении "Декабрьское утро". В нем описывается постепенная смена времен суток: от напыщенной темной ночи к новому светлому дню. Тютчев описывает как робко и незаметно лучи солнца приходят на смену тьме, которая не торопится уступать свое место. В конце концов наступает утро и все вокруг лучится девным светом.
Основной темой стихотворения "Декабрьское утро" является тема предопределенности и покорности всего живого, неживого и даже такого абстрактного понятия как время суток единым законам природы. Как бы не противилась ночь, но после нее всегда наступит день, свет придет после тьмы, и сон сменится на явь.
Перед первоначальным текстом Тютчева на полях имеется пометка "Декабрь. 8 часов утра". По моему мнению, название и само стихотворение отражает поэтические раздумья автора о гармонии и совершенстве систем в окружающем мире, которое видит почти в неуловимом переходном состоянии жизни природы.
Условно стихотворение можно разделить на три части: три последовательные части, в которых происходит постепенное появление нового светового дня. В первой строфе перед читателем открывается картина ночи, растворения окружающего мира в сумерках и неясной перспективы наступления ожидаемого утра. В этом четверостишье Тютчев неоднократно использовал прием олицетворения: ночная тень еще не тронулась на небосводе, она все еще царит под звездами, ясно не осознавая, что вот уже новый день встрепенулся и готов занять свое место. В следующей строфе, центральной части, мы видим именно то самое, любимое Тютчевым, переходное состояние природы: постепенное появление первых солнечных лучей на все еще сияющем ночным торжеством небосводе. Поэт называет лучи "ленивыми", "несмелыми", что показывает поэтапность самого процесса становления светового дня. Последнее четверостишье - полное испарение ночи и внезапное, быстрое появление всего сияния, всех особенностей нового утра. Композиционное кольцо замыкается совмещением первой и последней строки, прилагательными "ночная" и "дневной". Антитеза разграничивает такие два понятия как "ночь" и "день", но в то же время придает единство всему стихотворению через подчинение друг другу этих противоположностей.