А. С. Пушкин никогда не был равнодушен к событиям, которые происходили в стране, в России. Особый интерес Пушкин проявлял к жизни и деятельности Петра Великого, который был его любимым героем. Став царем (1696) Петр поставил перед собой задачу: усилить военную мощь России и повысить ее роль на международной арене. В результате Азовских походов (1695 – 1696) был занят Азов, Россия вышла на берег Азовского моря (до этих пор Россия имела выход только в Белое море, которое замерзало на полгода).
Для связи с Западом необходим был вход к Балтийскому морю. Для этого надо было вернуть захваченные Швецией в начале 17 века земли. В долголетней Северной войне (1700 -1721) Россия добилась победы.
Но с этим не мог смириться шведский король Карл XII , который долгое время одерживал победу над слабыми, неподготовленными войсками противника. В 1709 году он вторгся в Россию с запада. Произошло сражение под Полтавой.
Учитель выводит слайд с портретом Карла XII (портрет написан неизвестным художником).
- Давайте запишем, что «Полтава» – поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года.
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Запишите тему: «Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Полтава».
IV. Операционно-деятельностный этап.
- Ребята, откройте тексты. Вы читали отрывок дома и легко ответите на все мои вопросы.
Анализ текста. Выявление художественных средств, которые использует поэт.
А. С. Пушкин никогда не был равнодушен к событиям, которые происходили в стране, в России. Особый интерес Пушкин проявлял к жизни и деятельности Петра Великого, который был его любимым героем. Став царем (1696) Петр поставил перед собой задачу: усилить военную мощь России и повысить ее роль на международной арене. В результате Азовских походов (1695 – 1696) был занят Азов, Россия вышла на берег Азовского моря (до этих пор Россия имела выход только в Белое море, которое замерзало на полгода).
Для связи с Западом необходим был вход к Балтийскому морю. Для этого надо было вернуть захваченные Швецией в начале 17 века земли. В долголетней Северной войне (1700 -1721) Россия добилась победы.
Но с этим не мог смириться шведский король Карл XII , который долгое время одерживал победу над слабыми, неподготовленными войсками противника. В 1709 году он вторгся в Россию с запада. Произошло сражение под Полтавой.
Учитель выводит слайд с портретом Карла XII (портрет написан неизвестным художником).
- Давайте запишем, что «Полтава» – поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года.
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Запишите тему: «Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Полтава».
IV. Операционно-деятельностный этап.
- Ребята, откройте тексты. Вы читали отрывок дома и легко ответите на все мои вопросы.
Анализ текста. Выявление художественных средств, которые использует поэт.
А. С. Пушкин никогда не был равнодушен к событиям, которые происходили в стране, в России. Особый интерес Пушкин проявлял к жизни и деятельности Петра Великого, который был его любимым героем. Став царем (1696) Петр поставил перед собой задачу: усилить военную мощь России и повысить ее роль на международной арене. В результате Азовских походов (1695 – 1696) был занят Азов, Россия вышла на берег Азовского моря (до этих пор Россия имела выход только в Белое море, которое замерзало на полгода).
Для связи с Западом необходим был вход к Балтийскому морю. Для этого надо было вернуть захваченные Швецией в начале 17 века земли. В долголетней Северной войне (1700 -1721) Россия добилась победы.
Но с этим не мог смириться шведский король Карл XII , который долгое время одерживал победу над слабыми, неподготовленными войсками противника. В 1709 году он вторгся в Россию с запада. Произошло сражение под Полтавой.
Учитель выводит слайд с портретом Карла XII (портрет написан неизвестным художником).
- Давайте запишем, что «Полтава» – поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года.
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Запишите тему: «Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Полтава».
IV. Операционно-деятельностный этап.
- Ребята, откройте тексты. Вы читали отрывок дома и легко ответите на все мои вопросы.
Анализ текста. Выявление художественных средств, которые использует поэт.
Объяснение:
А. С. Пушкин никогда не был равнодушен к событиям, которые происходили в стране, в России. Особый интерес Пушкин проявлял к жизни и деятельности Петра Великого, который был его любимым героем. Став царем (1696) Петр поставил перед собой задачу: усилить военную мощь России и повысить ее роль на международной арене. В результате Азовских походов (1695 – 1696) был занят Азов, Россия вышла на берег Азовского моря (до этих пор Россия имела выход только в Белое море, которое замерзало на полгода).
Для связи с Западом необходим был вход к Балтийскому морю. Для этого надо было вернуть захваченные Швецией в начале 17 века земли. В долголетней Северной войне (1700 -1721) Россия добилась победы.
Но с этим не мог смириться шведский король Карл XII , который долгое время одерживал победу над слабыми, неподготовленными войсками противника. В 1709 году он вторгся в Россию с запада. Произошло сражение под Полтавой.
Учитель выводит слайд с портретом Карла XII (портрет написан неизвестным художником).
- Давайте запишем, что «Полтава» – поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года.
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Запишите тему: «Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Полтава».
IV. Операционно-деятельностный этап.
- Ребята, откройте тексты. Вы читали отрывок дома и легко ответите на все мои вопросы.
Анализ текста. Выявление художественных средств, которые использует поэт.
Объяснение: