Проблема воспитания - важный общественный вопрос. В этом рассказе Митрофан показан сдержанным, в меру воспитанным и умным человеком, хотя некоторым может показаться, что это не так. В наше время не хватает таких гениальных детей, как Митрофан. Дети не имеющие всякого воспитания, становятся грязными и бренными <<Опозиционерами>>.Вот например Путин - вылетый Митрофанов сын, он умён, cилён и энергичен, посему он стал великим президентом! А есть некая <<Оппозиция>>, в чей состав входят много не здоровых неучей, которые так и жаждут развалить великую страну. Митрофанушка-пример уродливого воспитания дворянских сынков: 1) Митрофан - это гордый, имеющий силу воли и крепкий разум человек. 2) Он замечательно справлялся с учёбой. 3) Он любил свою мать, но она была слишком глупа, чтобы понять это! Митрофан имя нарицательное Да, так оно и есть.
Чичиков Павел Иванович посетил Плюшкина последним, после Собакевича. Внешность этого помещика удивила даже видавшего виды Чичикова. Он долго не мог понять, кто перед ним: "баба или мужик ".
"... если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош... Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик. У этого помещика была тысяча с лишком душ..."
Образ Плюшкина является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное, он стал "прорехой на человечестве". В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина: скупость, перешедшая все границы. Когда Чичиков предложил купить у него мёртвые души, от радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так его охватила, что он боялся упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин не может пережить. "До чего может снизойти человек!" - восклицает автор. У Плюшкина для всей дворни "были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях". Хозяин хочет угостить Чичикова ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке". Этот хозяин не может отличить важного и нужного от мелочей, полезного от несущественного. Вот и гниет у него в амбарах богатый урожай, а всякий хлам хранится в куче. Впроголодь живут не только крестьяне, но и сам помещик.
Плюшкин продает Чичикову около "200 мертвых душ" - это количество умерших и сбежавших от него крепостных людей за несколько лет.
В этом рассказе Митрофан показан сдержанным, в меру воспитанным и умным человеком, хотя некоторым может показаться, что это не так. В наше время не хватает таких гениальных детей, как Митрофан. Дети не имеющие всякого воспитания, становятся грязными и бренными <<Опозиционерами>>.Вот например Путин - вылетый Митрофанов сын, он умён, cилён и энергичен, посему он стал великим президентом! А есть некая <<Оппозиция>>, в чей состав входят много не здоровых неучей, которые так и жаждут развалить великую страну.
Митрофанушка-пример уродливого воспитания дворянских сынков:
1) Митрофан - это гордый, имеющий силу воли и крепкий разум человек.
2) Он замечательно справлялся с учёбой.
3) Он любил свою мать, но она была слишком глупа, чтобы понять это!
Митрофан имя нарицательное
Да, так оно и есть.
Чичиков Павел Иванович посетил Плюшкина последним, после Собакевича. Внешность этого помещика удивила даже видавшего виды Чичикова. Он долго не мог понять, кто перед ним: "баба или мужик ".
"... если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош... Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик. У этого помещика была тысяча с лишком душ..."
Образ Плюшкина является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное, он стал "прорехой на человечестве".
В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина: скупость, перешедшая все границы. Когда Чичиков предложил купить у него мёртвые души, от радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так его охватила, что он боялся упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин не может пережить. "До чего может снизойти человек!" - восклицает автор. У Плюшкина для всей дворни "были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях". Хозяин хочет угостить Чичикова ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке". Этот хозяин не может отличить важного и нужного от мелочей, полезного от несущественного. Вот и гниет у него в амбарах богатый урожай, а всякий хлам хранится в куче. Впроголодь живут не только крестьяне, но и сам помещик.
Плюшкин продает Чичикову около "200 мертвых душ" - это количество умерших и сбежавших от него крепостных людей за несколько лет.