Елизавету Петровну, как соучредительницу Московского университета, естественно воспринимать сквозь призму её отношений с Ломоносовым и Шуваловым. Однако трудность такого подхода состоит в том, что главным средством выражения своих мыслей были оды – жанр лирической поэзии. Возникнув в Древней Греции просто как «песня», «стихотворение», российская ода, достигшая своего наиболее характерного выражения в творчестве М.В.Ломоносова и А.П.Сумарокова, являлась исключительно пафосным, торжественным лирическим произведением, посвященном изображению крупных исторических событий и героев, отражению «высоких» патриотических тем.
К числу известнейших ломоносовских од в честь императрицы относятся:
«Ода на прибытие из Голстинии и на день рождения великого князя Петра Фёдоровича 1742 г. февраля 10 дня».
Повод: 7 ноября 1741 г. Елизавета Петровна объявила манифестом о назначении наследником престола своего (сына старшей сестры Анны Петровны) – Карла Петра Ульриха, получившего в России имя Петра Фёдоровича. А 5 февраля 1742 г. он прибыл из Голштинии в Петербург.
Ленский гибнет, потому что не может принять условий жизни и трезво видеть мир, не может, как пишет Белинский, «развиваться и идти вперед». Онегин и Татьяна во многом изменились решительно. Но почему же все более углубляется их конфликт с окружающим миром? Почему этот мир представлен разными кругами общества (деревня, Москва, Петербург)? Чем характерен каждый из этих кругов и почему ни в одном из них герои не могут себя чувствовать удовлетворенными?
Пушкинский роман в стихах проникнут ощущением безграничности жизни. Художественное пространство романа так велико, что Белинский по праву назвал его «энциклопедией русской жизни».
Деревня, Москва, Петербург оказываются основными кругами жизни, через которые автор проводит героев, сравнивая их отношение к этим кругам своим. Несходство этих слоев русской жизни для Пушкина принципиально важно. Столкновение героев с одним из них не давало бы еще права говорить о трагедии. Но Онегин, Татьяна, Ленский не могут принять ни провинциальной неподвижности, ни столичной суеты
Елизавета в одах
Елизавету Петровну, как соучредительницу Московского университета, естественно воспринимать сквозь призму её отношений с Ломоносовым и Шуваловым. Однако трудность такого подхода состоит в том, что главным средством выражения своих мыслей были оды – жанр лирической поэзии. Возникнув в Древней Греции просто как «песня», «стихотворение», российская ода, достигшая своего наиболее характерного выражения в творчестве М.В.Ломоносова и А.П.Сумарокова, являлась исключительно пафосным, торжественным лирическим произведением, посвященном изображению крупных исторических событий и героев, отражению «высоких» патриотических тем.
К числу известнейших ломоносовских од в честь императрицы относятся:
«Ода на прибытие из Голстинии и на день рождения великого князя Петра Фёдоровича 1742 г. февраля 10 дня».
Повод: 7 ноября 1741 г. Елизавета Петровна объявила манифестом о назначении наследником престола своего (сына старшей сестры Анны Петровны) – Карла Петра Ульриха, получившего в России имя Петра Фёдоровича. А 5 февраля 1742 г. он прибыл из Голштинии в Петербург.
Ленский гибнет, потому что не может принять условий жизни и трезво видеть мир, не может, как пишет Белинский, «развиваться и идти вперед». Онегин и Татьяна во многом изменились решительно. Но почему же все более углубляется их конфликт с окружающим миром? Почему этот мир представлен разными кругами общества (деревня, Москва, Петербург)? Чем характерен каждый из этих кругов и почему ни в одном из них герои не могут себя чувствовать удовлетворенными?
Пушкинский роман в стихах проникнут ощущением безграничности жизни. Художественное пространство романа так велико, что Белинский по праву назвал его «энциклопедией русской жизни».
Деревня, Москва, Петербург оказываются основными кругами жизни, через которые автор проводит героев, сравнивая их отношение к этим кругам своим. Несходство этих слоев русской жизни для Пушкина принципиально важно. Столкновение героев с одним из них не давало бы еще права говорить о трагедии. Но Онегин, Татьяна, Ленский не могут принять ни провинциальной неподвижности, ни столичной суеты
Объяснение: