Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ?
Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».
А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».
Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.
Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.
Как же Даниле удалось стать настоящим мастером?
Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?
Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.
1) творческая неудовлетворенность 2)душа его хотела летать 3)- 4)Рассказ так называется, потому что у Данилы Мастера мечта была, цветок сделать из камня, да такой, чтобы как живой смотрелся. Потом ему Хозяйка медной горы Она влюблена была в Данилу, заманила его в свою гору и не хотела выпускать. Но у Данилы уже была любимая, а любовь, как известно, все преграды преодолеет. А живой каменный цветок Данила всё же создал, но его так никто и не увидел, ведь он остался внутри горы. 5)Сказы Бажова-пример мастерского использования народного языка. Язык Бажова необычайно ярок и красочен. Бережно и в то же время творчески относясь к выразительным возможностям народного языка, Бажов избегал злоупотребления местными речениями, псевдонародного "обыгрывания фонетической неграмотности" (выражение Бажова) .
Именно наличие рассказчика, не совпадающего с автором, стилистика речи которого не совпадает с современной литературной нормой и характерно для сказа Бажова. Повествование в "Каменном цветке ведется от лица рассказчика.
Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ?
Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».
А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».
Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.
Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.
Как же Даниле удалось стать настоящим мастером?
Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?
Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.
http://www.kulinar66.ru/?alias=&page=1074&nid=269
http://area7.ru/metodic-material.php?7669
Бережно и в то же время творчески относясь к выразительным возможностям народного языка, Бажов избегал злоупотребления местными речениями, псевдонародного "обыгрывания фонетической неграмотности" (выражение Бажова) .
Именно наличие рассказчика, не совпадающего с автором, стилистика речи которого не совпадает с современной литературной нормой и характерно для сказа Бажова. Повествование в "Каменном цветке ведется от лица рассказчика.