В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tsaturyansyuza
tsaturyansyuza
04.02.2021 05:07 •  Литература

Написати текст про свою улюблену справу.​

Показать ответ
Ответ:
podzolkova54
podzolkova54
23.05.2022 03:21

Объяснение:

  Шенграбенское и Аустерлицкое сражения - это две совершенно разные по исходу битвы, которые описывает Л.Н.Толстой в своем произведении "Вона и мир". Стоит разобраться, почему же русские войска выиграли Шенграбенское сражение, но проиграли Аустерлицкое ?

    Шенграбенское сражение начинается со смотра войск главнокомандующим. "Солдаты, после тридцативерстного перехода не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились..." и к утру были совершенно готовы. Единственное, что было плохо, так это обувь, которая стопталась после такого долгого перехода.

   Проходя перед войсками, Кутузов покачивает головой и выражает свою надежду, что после сражения хотя бы часть вернется обратно. Но тут он увидел своего знакомого Тимохина в строю, и на лице его появилась улыбка. Он вспоминает его по предыдущим компаниям ,и Кутузов называет его "храбрым офицером". После военного совета определяется основная цель сражения -это приостановить движение французов до прихода основных войск. Эту задачу должен выполнить отряд Багратиона, который состоит всего из 4000, когда французов было 150000.

   Но вот французы открыли огонь, битва началась. Солдаты сбились в кучу, но тем не менее отбивают атаку за атакой. Французы подходят все ближе, готовится очередное наступление. И в этот решающий момент Багратион лично ведет солдат в бой и сдерживает неприятеля.

   Наблюдая за действиями Багратиона во время сражения, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит “согласно с его намерениями”. Благодаря выдержке Багратиона его присутствие чрезвычайно много давало и командирам, и солдатам: при нем они становились спокойнее и веселее, щеголяли своей храбростью.

   Очень важный эпизод этого сражения -это разговор Долохова с французским гренадером. В этой беседе "Долохов доказывал, что русские не сдавались, а били французов". Через этот диалог Толстой показывает мысль, которую он хочет донести до читателя. Эта мысль заключается в том, что эта война не нужна никому, все должны жить в мире и дружбе, "Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед ".

   Истинный герой Шенграбенского сражения - артиллерийский капитан Тушин. Это был маленький человек с добрым и умным лицом. Действуя по собственной инициативе, Тушин поджег деревню Шенграбен, где были сосредоточены большие массы неприятеля. Это остановило движение французов, которые вынуждены были тушить пожар, быстро разносимый ветром, что давало время для отступления нашим войскам. В ответ на действия Тушина неприятель выставил против его батареи десять орудий. Но батарея продолжала стрелять, хотя осталась без прикрытия, которое ушло по чьему-то приказанию в середине боя. Французы предполагали, что именно здесь были сосредоточены главные силы русских. Они и представить себе не могли “дерзость стрельбы четырех никем не защищенных пушек”.

   Но вот сражение окончено и на совете подводят итоги. Тушин получает от Багратиона выговор за то, что оставил на поле боя орудия, хотя мог бы их взять, используя прикрытие. Тушин не оправдывается тем, что никакого прикрытия не было, боясь этим подвести другого командира. И лишь Болконский возражает Багратиону, высказывая свое мнение, что успехом дня наша армия “более всего обязана действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой”.

   Совершенно другим сражение оказалось Аустерлицкое. Оно начинается со смотра в Ольмюце. Это уже были "щёгольски вычищенные и убранные войска" с хорошей обувью. "Только умереть, умереть за него"-таковы были мысли Ростова во время парада. Совершенно по-другому проходит и военный совет перед боем. На нем было очень быстро решено, что надо дать генеральное сражение, а "голоса медлителей, советовавших ожидать еще чего-то, не отступая, были заглушены". Стоит отметить, что на втором военном совете Кутузов спал, показывая свою незаинтересованность этим сражением, да и сама диспозиция, которую читает Вейротер была на немецком, а значит, что что-то идет не так и неправильно по мнению Толстого. В этой диспозиции "Первая колонна марширует...вторая колонна марширует...третья колонна марширует...". Но диспозицию Наполеона, которую воодушевляет солдат армии Наполеона, написана на русском.

   Отвечая на во почему же Аустерлицкое сражение было проиграно, становится понятно, что причиной этому послужило отсутствие мотивации победить как у генералов, так и у солдат, у которых был "туман" в головах, и они не знали, во имя чего они сражаются. Это проявилось как на военном совете, когда Кутузов спал, показывая свое безразличие, так и во время боя, когда армия Багратиона не вступала в бой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anjik20125
Anjik20125
01.09.2022 02:39

- Как жаль, что теперь нет волшебниц! Они исполняли бы наши желания, — сказала маленькая Саша, рассматривая карманную зрительную трубу своей матери, которую та получила в подарок ко дню своего рождения. Я бы знала, что попросить у них.


- Верно, такую же трубку, как моя? — заметила, улыбаясь, мать.


- Не совсем такую. Я бы желала видеть через эти стекла не одни лица и предметы, — я их и так хорошо вижу, — но я бы хотела видеть все, что кроется под ними, — например, сердца людей, узнать их мысли, желания, а также, кто из них добр, кто зол.


- Я очень рада, — сказала мать, — что не имеешь таких стекол; иначе ты нажила бы себе очень много врагов.


- Почему же, мама? — спросила девочка.


- Неужели ты думаешь, мой друг, было бы приятно людям знать, что они не могут ничего скрыть, и что сердца их открыты пред тобою, к тому же, видя больше дурного, нежели хорошего, ты сама будешь несчастна. Погоди, мне припомнилась сказочка. Она объяснит тебе то, чего ты не понимаешь.


Давно, очень давно жил на свете некоторый человек; он желал иметь очки с такими стеклами, какие желаешь ты, и получил их. Только, раз надев их, он уже не мог их снять.


- Что же случилось?..


- Сердца людей со всеми помышлениями открылись перед ним, но видел он больше дурного, чем хорошего. Он проникал своими стеклами в сердца самых испытанных, самых любимых друзей своих - и везде находил недостатки.


Это навело на него большую грусть, и он стал обращаться с ними холодно, недоверчиво; те сначала удивлялись, огорчались, не зная, чему приписать такую перемену, наконец оставили его одного.


Одиночество тяготило несчастного; но он не хотел глядеть другими глазами на людей, которые все ему казались хуже его самого, и в своей грусти стал просить себе у Бога смерти.


Вместо смерти явился к нему ангел с кротким приветливым лицом и голубыми глазами. "Я — любовь, — сказал неясный вестник, — я пришел тебе и рассеять твое заблуждение. Ты ищешь в других совершенства. Но может ли найти его тот, кто сам исполнен недостатков? Рассмотри сначала твое собственное сердце и потом осуждай ближних, если посмеешь!”


При этих словах ангел коснулся чудесных очков, и пред тем человеком открылось его собственное сердце, которое было гораздо хуже сердец его ближних... "Боже, какой я грешник! Прости меня”, — воскликнул он, и очки упали к ногам его.


"Люби ближнего, как самого себя, — сказал ангел, — такова заповедь Господа. Старайся прощать другим их недостатки, — и ты будешь счастлив на земле и прощен на том свете”.


Человек исполнил повеление ангела, и весь мир, все люди, стали казаться ему лучше и добрее, потому что он помнил то, что рассмотрел в своем сердце, и теперь, глядя на других, старался отыскивать в них только хорошие стороны и через это сам делался лучше и счастливее.


"Поняла ли ты мою сказочку, Саша? — спросила мать.

— Будем и мы с тобой смотреть на себя в те волшебные очки, а на других в простые стекла. Нам заповедано любить ближних, а не искать их недостатки. Довольно с нас и того, если мы узнаем и исправим наши собственные”.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота