Если не я, то кто? Я жил, я был. За все на свете я отвечаю головой. А. Твардовский ответственность — это понятие конституционное, гражданское, уголовное, но самое главное — нравственное. Как нравственное понятие ответственность близка к понятию совести. А нравственный закон... он не на бумаге, он внутри нас. Диапазон ответственности человека очень велик: от «за тех, кого приручил», до «нынче мы в ответе за страну, за народ, за все на свете». ответственный человек никогда не совершит безнравственных поступков. Высочайшая ответственность в «час годины горькой» всегда была характерной чертой нашего народа. Теоретически все понимают: с детства надо воспитывать ответственность за то, что по силам ребенку. Каждому школьнику объясняют, что надо отвечать за свои поступки, ответственно подходить к учебе, друзьям. Родители учат нас отвечать за младших в семье, ответственно относиться к своим обязанностям по дому. В литературе масса примеров того, что бывает, если человек безответственно ведет себя по отношению к семье, друзьям, работе. Казалось бы, все это должно исключить безответственные действия из жизни человека. Но... Из-за чьей-то безответственности рванул Чернобыль, а ответственные люди ринулись в смертельный огонь ради нашего Кто-то безответственный закрыл службу слежения за ледниками — в результате катастрофа в Северной Осетии, гибель людей, в числе которых — любимый всеми актер и режиссер Сергей Бодров-младший. Направленная безответственной рукой учебная ракета сбила самолет. Трагические результаты безответственного отношения к делу — это самое страшное, потому что может привести к гибели ни в чем не повинных людей. А вот безответственные обещания политиков, чиновников, общественных деятелей разрушают веру во власть, в справедливость, в возможность жить по установленным законам. Наши предвыборные кампании дают нам сотни примеров того, как громкие обещания, клятвенные заверения повисают в воздухе, остаются пустыми словами. Только один пример: свою родную улицу я видел чистой и освещенной только месяц перед последними выборами. Мои родители пошли голосовать по такой улице. А через два дня она опять погрузилась в темноту, ветер разносил по всей улице мусор, без предупреждения отключили на целый день воду... Может, того, кто обещал нам порядок, не избрали? Так ведь все кандидаты обещали только хорошее. Кого-то же все-таки избрали! Где же его обещания? Я считаю, что сейчас еще то время, когда во власть, обманывая обещаниями, за которые потом не отвечают, идут из корыстных побуждений. Иначе такую безответственность объяснить нельзя. Но я оптимист: такое положение, может, и долго но все-таки временное. Все мы, кто живет на этой земле, несем ответственность. За что? За то, чтобы в мире торжествовали добро и справедливость. Перед кем? Перед всеми, кто рядом. Тот, кто умеет отвечать за близких, сумеет быть ответственным и в масштабах государства. ответственный за что-то человек отвечает прежде всего перед своей совестью. Нет выше и справедливее судьи. Перед человеком с развитым чувством ответственности всегда стоит вопрос: «Если не я, то кто?» И решает он его соответственно своей совести.
Все персонажи романа–эпопеи "Война и мир" Л.Н. Толстого помимо своей жизненности и правдоподобности обладают ещё какой–то только им присущей самобытностью и даже харизмой. Именно благодаря их харизме и характеру образы, созданные Толстым, ещё долго не выветриваются из нашей памяти. Одним из таких примеров может служить образ княжны Марьи Болконской. Данный образ действительно очень жизненен, если не типичен, для дореволюционной России. Прототипом княжны Марьи может являться мать Толстого Мария Николаевна Волконская — весьма нежная и спокойная женщина, хотя, конечно, характер Марьи Болконской, конечно, отличается от характера матери Толстого. Княжна Марья является в первую очередь женщиной очень чистой, неразвращённой светским обществом. При всей природной непорочности её души Марью Болконскую постоянно терзает желание встретить настоящую любовь. Однако это желание кажется ей чем–то низменным. В то же самое время её отец Николай Болконский, строгий и капризный, кажется ей тираном, человеком несправедливым по отношению к ней, но она любит его искренней любовью дочери. Не зная, как поступить в подобной весьма трудной ситуации, Марья Болконская целиком уходит в религию, видя только в Боге. При этом ее вера не такова, как например,духовные искатели Пьера Безухова или ее брата Андрея. Образ княжны Марьи Болконской мог бы казаться скучным и непримечательным, если бы не доброта и чистосердечность, с которыми эта героиня "Войны и мира" произносит каждое слово трудно найти в романе более светлого персонажа. Её "лучистость" отмечает Толстой: "Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо... Глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопиками выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты". Однако за этой ангельской чистотой и нежностью присутствует огромная сила духа, сильный характер и харизма. В самый трудный момент героиня не падает духом, не раскисает. Она умеет принимать решение, когда это требуется от неё. В конце романа "Война и мир" мы без зазрения совести можем назвать её сильной личностью. При анализе личности княжны мы видим, что её типаж очень редок. Когда всё спокойно, она кроткая, нежная, тихая, слабая. Но когда обстоятельства требуют от неё сил, смелости, быстрого принятия решений, она меняется. Она будто перерождается, у неё открывается второе дыхание, ей удаётся переступить через себя. Княжна безусловно очень симпатична Толстому. Л.Н. Толстой считает, что женщины подобного типа должны найти в жизни то, что ищут. Марья Болконская искала настоящую, чистую любовь, и жизнь подарила ей встречу с храбрым Николаем Ростовым. Данная встреча оказалась в лучших традициях французских романов — Болконскую вызволяет из плена прекрасный гусар Ростов, после чего они живут долго и счастливо. Похоже на сказку. Тем самым Л.Н. Толстой подчёркивает, что женщина, несмотря ни на что сохранившая чистоту и доброту, достойна сказки в своей жизни.
я отвечаю головой.
А. Твардовский
ответственность — это понятие конституционное, гражданское, уголовное, но самое главное — нравственное. Как нравственное понятие ответственность близка к понятию совести. А нравственный закон... он не на бумаге, он внутри нас.
Диапазон ответственности человека очень велик: от «за тех, кого приручил», до «нынче мы в ответе за страну, за народ, за все на свете». ответственный человек никогда не совершит безнравственных поступков. Высочайшая ответственность в «час годины горькой» всегда была характерной чертой нашего народа.
Теоретически все понимают: с детства надо воспитывать ответственность за то, что по силам ребенку. Каждому школьнику объясняют, что надо отвечать за свои поступки, ответственно подходить к учебе, друзьям. Родители учат нас отвечать за младших в семье, ответственно относиться к своим обязанностям по дому. В литературе масса примеров того, что бывает, если человек безответственно ведет себя по отношению к семье, друзьям, работе. Казалось бы, все это должно исключить безответственные действия из жизни человека. Но... Из-за чьей-то безответственности рванул Чернобыль, а ответственные люди ринулись в смертельный огонь ради нашего Кто-то безответственный закрыл службу слежения за ледниками — в результате катастрофа в Северной Осетии, гибель людей, в числе которых — любимый всеми актер и режиссер Сергей Бодров-младший. Направленная безответственной рукой учебная ракета сбила самолет. Трагические результаты безответственного отношения к делу — это самое страшное, потому что может привести к гибели ни в чем не повинных людей.
А вот безответственные обещания политиков, чиновников, общественных деятелей разрушают веру во власть, в справедливость, в возможность жить по установленным законам. Наши предвыборные кампании дают нам сотни примеров того, как громкие обещания, клятвенные заверения повисают в воздухе, остаются пустыми словами. Только один пример: свою родную улицу я видел чистой и освещенной только месяц перед последними выборами. Мои родители пошли голосовать по такой улице. А через два дня она опять погрузилась в темноту, ветер разносил по всей улице мусор, без предупреждения отключили на целый день воду... Может, того, кто обещал нам порядок, не избрали? Так ведь все кандидаты обещали только хорошее. Кого-то же все-таки избрали! Где же его обещания? Я считаю, что сейчас еще то время, когда во власть, обманывая обещаниями, за которые потом не отвечают, идут из корыстных побуждений. Иначе такую безответственность объяснить нельзя. Но я оптимист: такое положение, может, и долго но все-таки временное.
Все мы, кто живет на этой земле, несем ответственность. За что? За то, чтобы в мире торжествовали добро и справедливость. Перед кем? Перед всеми, кто рядом. Тот, кто умеет отвечать за близких, сумеет быть ответственным и в масштабах государства. ответственный за что-то человек отвечает прежде всего перед своей совестью. Нет выше и справедливее судьи. Перед человеком с развитым чувством ответственности всегда стоит вопрос: «Если не я, то кто?» И решает он его соответственно своей совести.