крестьянский быт был прост и однообразен. каждая семья владела небольшим домом. в зависимости от местности и зажиточности семьи, дом мог быть деревянным или каменным. полы в доме были земляные или выложенные камнем, редко дощатый. рядом с домом находился сарай для сена и амбар для зерна. скот, как правило, держали в доме за перегородкой.
средневековый деревенский дом.
средневековый деревенский дом.
в южной европе были распространены двухэтажные жилища. на первом этаже устраивались хлев и амбар, а на втором жилое. помещение топили обычно по черному. посреди комнаты устраивали очаг, дым от которого уходил сквозь проделанные в крыше отверстия. но в эпоху развитого средневековья получили распространение печи с трубами. постель обычно была одна на всю семью, в ней спали и взрослые и дети. в этом же помещении стояли стол и скамьи, лари, всевозможные сосуды, инструменты. где-нибудь у стены мог стоять простой ткацкий станок, на котором работает хозяйка дома.
средневековая прялка,xiv век.
средневековая прялка,xiv век.
основное время крестьянин проводил вне дома, занятые в поле, на виноградниках, ремонте дорог, выпасе скота или других работах.
средневековый виноградарь.
средневековый виноградарь.
работа продолжалась с раннего утра и до полудня. в это время крестьяне возвращались в свои дома, чтобы пообедать и отдохнуть. через некоторое время работы возобновлялись и продолжались до захода солнца. так продолжалось изо дня в день. менялся только характер работы в зависимости от времени года, но в жизни крестьян были не только будни. немало было и определенных церковью праздничных дней, в которые работы запрещались. прежде всего это были воскресенья. впрочем, в страду, когда забот было особенно много разрешалось работать и по воскресеньям. тем не менее каждое воскресное утро все жители деревни обязательно шли в ближайшую церковь, где слушали проповедь и принимали участие в мессе.
деревенская церковь святого иоанна златоуста.
деревенская церковь святого иоанна златоуста.
праздновали крестьяне рождество, пасху, дни поминовения, особо почитавшихся в тех местах, где они жили святых. кроме церковных праздников отмечали крестьяне и те, что остались еще с языческих времен. особо популярны были масленица проводы зимы, день майского дерева весенний праздник отмечавшийся 1 мая, день летнего солнцестояния. его церковь объединила с праздником в честь иоанна крестителя, поэтому он известен как день ивана купалы. церковь пыталась освоить эти праздники, придать им христианский смысл. так вместо языческого обхода полей, целью которого было повысить урожай, церковь устраивала с той же целью крестные ходы каждую троицу. масленица была объединена с началом великого поста.
п.брейгель ст.крестьянский танец.
п.брейгель ст.крестьянский танец.
вообще языческие суеверия в крестьянской среде изживались церковью с большим трудом и сохранялись иногда на протяжении сотен лет. после обращения в христианство они так тесно переплетались с церковным учением, что трудно было отделить одно от другого. многие крестьяне исправно посещали церковь и верили во христа, но в трудные моменты жизни могли воззвать и к старым давно казалось бы забытым языческим богам. практически все, в том числе зачастую и представители духовенства верили в силу магии и достаточно активно ею пользовались. магические обряды применялись для вызова дождя, для того чтобы скот и птица принесли приплод, для того чтобы больше был урожай. церковь обычно считала такие обряды кознями нечистой силы, а людей которые ими занимались приспешниками дьявола. тем не менее крестьяне продолжали верить им и обращаться к ним за , также как они обращались за и к приходскому священнику.
французская средневековая миниатюра.
французская средневековая миниатюра.
во время праздников крестьяне водили веселые хороводы, иногда с переодеваниями, танцы, прыгали через костёр, устраивали другие игры. время от времени через деревни проходили бродячие актеры, жонглеры, менестрели. шли они как правило в замок феодала, но могли задержаться и в деревне, чтобы дать представление для ее жителей. иногда они рассказывали крестьянам забавные о хитрых и умных бедняках, которые сумели одолеть и посрамить жестокого сеньора или жадного аббата.
средневековая миниатюра.менестрель.
средневековая миниатюра.менестрель.
крестьяне например с особым интересом слушали рассказы и о робине гуде благородном разбойнике, жившим в шервудском лесу. он грабил богатых и раздавал отобранные у них имущество бедным. повсюду популярны были и различные варианты о сказочной
между главными героями романа а.с. пушкина «евгений онегин» могли завязаться романтические отношения, которые бы их к браку, ведь по происхождению и положению в обществе евгений онегин и татьяна ларина могли вступить в брак. однако отношения между центральными персонажами обречены на трагедию.
дело в том, что в момент, когда татьяна призналась онегину в своей любви, евгений находился в состоянии хандры. ему наскучило все то, что раньше приносило удовольствие. а любовь девушек для него была обыденным явлением, поэтому чувства татьяны не стали для него тем, что могло взбудоражить его душу и вернуть любовь к жизни. евгений онегин не мог ответить татьяне взаимностью, и в этом нет его вины. как говорится, сердцу не прикажешь. онегин не мог полюбить татьяну, потому что чувство любви ни от кого не зависит.
после гибели владимира ленского евгений онегин отправился в путешествие, из которого вернулся уже другим человеком. если раньше он был не готов к любовным отношениям, то теперь он серьезно оценил татьяну ларину. но отношений между героями не могло быть, потому что татьяна вышла замуж за другого человека. и в данном случае неважно, любила ли героиня своего мужа или нет, важно было то, что она не могла предать и податься искренним чувствам к онегину. и даже не боялась предать татьяна, а боялась предать саму себя.
крестьянский быт был прост и однообразен. каждая семья владела небольшим домом. в зависимости от местности и зажиточности семьи, дом мог быть деревянным или каменным. полы в доме были земляные или выложенные камнем, редко дощатый. рядом с домом находился сарай для сена и амбар для зерна. скот, как правило, держали в доме за перегородкой.
средневековый деревенский дом.
средневековый деревенский дом.
в южной европе были распространены двухэтажные жилища. на первом этаже устраивались хлев и амбар, а на втором жилое. помещение топили обычно по черному. посреди комнаты устраивали очаг, дым от которого уходил сквозь проделанные в крыше отверстия. но в эпоху развитого средневековья получили распространение печи с трубами. постель обычно была одна на всю семью, в ней спали и взрослые и дети. в этом же помещении стояли стол и скамьи, лари, всевозможные сосуды, инструменты. где-нибудь у стены мог стоять простой ткацкий станок, на котором работает хозяйка дома.
средневековая прялка,xiv век.
средневековая прялка,xiv век.
основное время крестьянин проводил вне дома, занятые в поле, на виноградниках, ремонте дорог, выпасе скота или других работах.
средневековый виноградарь.
средневековый виноградарь.
работа продолжалась с раннего утра и до полудня. в это время крестьяне возвращались в свои дома, чтобы пообедать и отдохнуть. через некоторое время работы возобновлялись и продолжались до захода солнца. так продолжалось изо дня в день. менялся только характер работы в зависимости от времени года, но в жизни крестьян были не только будни. немало было и определенных церковью праздничных дней, в которые работы запрещались. прежде всего это были воскресенья. впрочем, в страду, когда забот было особенно много разрешалось работать и по воскресеньям. тем не менее каждое воскресное утро все жители деревни обязательно шли в ближайшую церковь, где слушали проповедь и принимали участие в мессе.
деревенская церковь святого иоанна златоуста.
деревенская церковь святого иоанна златоуста.
праздновали крестьяне рождество, пасху, дни поминовения, особо почитавшихся в тех местах, где они жили святых. кроме церковных праздников отмечали крестьяне и те, что остались еще с языческих времен. особо популярны были масленица проводы зимы, день майского дерева весенний праздник отмечавшийся 1 мая, день летнего солнцестояния. его церковь объединила с праздником в честь иоанна крестителя, поэтому он известен как день ивана купалы. церковь пыталась освоить эти праздники, придать им христианский смысл. так вместо языческого обхода полей, целью которого было повысить урожай, церковь устраивала с той же целью крестные ходы каждую троицу. масленица была объединена с началом великого поста.
п.брейгель ст.крестьянский танец.
п.брейгель ст.крестьянский танец.
вообще языческие суеверия в крестьянской среде изживались церковью с большим трудом и сохранялись иногда на протяжении сотен лет. после обращения в христианство они так тесно переплетались с церковным учением, что трудно было отделить одно от другого. многие крестьяне исправно посещали церковь и верили во христа, но в трудные моменты жизни могли воззвать и к старым давно казалось бы забытым языческим богам. практически все, в том числе зачастую и представители духовенства верили в силу магии и достаточно активно ею пользовались. магические обряды применялись для вызова дождя, для того чтобы скот и птица принесли приплод, для того чтобы больше был урожай. церковь обычно считала такие обряды кознями нечистой силы, а людей которые ими занимались приспешниками дьявола. тем не менее крестьяне продолжали верить им и обращаться к ним за , также как они обращались за и к приходскому священнику.
французская средневековая миниатюра.
французская средневековая миниатюра.
во время праздников крестьяне водили веселые хороводы, иногда с переодеваниями, танцы, прыгали через костёр, устраивали другие игры. время от времени через деревни проходили бродячие актеры, жонглеры, менестрели. шли они как правило в замок феодала, но могли задержаться и в деревне, чтобы дать представление для ее жителей. иногда они рассказывали крестьянам забавные о хитрых и умных бедняках, которые сумели одолеть и посрамить жестокого сеньора или жадного аббата.
средневековая миниатюра.менестрель.
средневековая миниатюра.менестрель.
крестьяне например с особым интересом слушали рассказы и о робине гуде благородном разбойнике, жившим в шервудском лесу. он грабил богатых и раздавал отобранные у них имущество бедным. повсюду популярны были и различные варианты о сказочной
объяснение:
ответ:
между главными героями романа а.с. пушкина «евгений онегин» могли завязаться романтические отношения, которые бы их к браку, ведь по происхождению и положению в обществе евгений онегин и татьяна ларина могли вступить в брак. однако отношения между центральными персонажами обречены на трагедию.
дело в том, что в момент, когда татьяна призналась онегину в своей любви, евгений находился в состоянии хандры. ему наскучило все то, что раньше приносило удовольствие. а любовь девушек для него была обыденным явлением, поэтому чувства татьяны не стали для него тем, что могло взбудоражить его душу и вернуть любовь к жизни. евгений онегин не мог ответить татьяне взаимностью, и в этом нет его вины. как говорится, сердцу не прикажешь. онегин не мог полюбить татьяну, потому что чувство любви ни от кого не зависит.
после гибели владимира ленского евгений онегин отправился в путешествие, из которого вернулся уже другим человеком. если раньше он был не готов к любовным отношениям, то теперь он серьезно оценил татьяну ларину. но отношений между героями не могло быть, потому что татьяна вышла замуж за другого человека. и в данном случае неважно, любила ли героиня своего мужа или нет, важно было то, что она не могла предать и податься искренним чувствам к онегину. и даже не боялась предать татьяна, а боялась предать саму себя.
объяснение: