2. Тоска по дому и матери, голод. Вести и продукты из деревни присылались с оказией. Провизия таяла стараниями соседей, у которых квартировал мальчик. Иногда приходилось обманывать себя на сон кружкой кипятка вместо ужина.
3. Ему нужны были деньги на продукты, особенно на молоко для ослабленного малокровием организма. Азартные игры стали единственным доступным одиннадцатилетнему мальчишке раздобыть рубль.
4. Вадик верховодил в компании игроков. Он и его приятель Птаха не позволяли кому-то выигрывать слишком много или часто. Их жульничество и наглость спровоцировали героя на резкий ответ и обвинения. За удачливость и нежелание подчиниться сильным он был бит.
5. Во время драки герой продолжал обвинять своих обидчиков в жульничестве и до последнего старался не упасть на землю, ему это казалось позором, капитуляцией. Даже после угрозы "убью, если кому расскажешь" мальчишка, поднявшись на гору, кричал яростно, обвиняя в жульничестве Вадика.
6. Лидия Михайловна представлялась мальчику почти сказочным существом. Ее предмет, до этого неизвестный и непонятный, был сказочным. Ее голос и манеры резко отличались от деревенских. По представлению мальчика, она обитала где-то в сказочных мирах и питалась манной небесной.
8. После того, как Лидия Михайловна не выдала причину синяков мальчика директору, у них состоялся разговор. Мальчик пообещал больше не играть на деньги.
9. В эту осень колхоз в деревне, откуда был мальчик, рано рассчитался с зерном и деревенский шофер давно не привозил продуктов. Запасы растаяли, есть хотелось ужасно, даже ночью мальчишке снилась еда. Он бродил по городу, но нигде не нашел другой компании игроков.
10. "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился — меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова".
11. После того как учительнице не удалось накормить ужином мальчика после дополнительных занятий, после выдумки с посылкой, которую он легко разгадал, Лидии Михайловне пришла идея дать мальчику возможность "почти честно" заработать на молоко, играя с ней на деньги.
12. Азартные игры были запрещены в школе и за ее пределами. Это был тяжелейший проступок для ученика, а для педагога приравнивался к преступлению. Как педагог Лидия Михайловны приняла всю вину на себя. Мальчик остался в школе, а молодая учительница вернулась к себе на родину, на Кубань.
13. Главный герой извлек из произошедшего несколько жизненных уроков. Доброта бывает разная: один гребет все добро под себя, другой совершает добрые, порой безрассудные поступки, чтобы того, кто слабее. Еще он узнал цену дружбе, понял, что взрослые, особенно учителя, это люди, внутри которых сидят дети. Они понять и Он научился разбираться в людях, видеть мотивы их поступков. Он понял, что в самые трудные времена не стоит уповать на случай или везение, а стоит просить и принимать ее, оставаясь человеком чести.
Владимир Мономах — сочинениеВладимир-Василий Всеволодович, прозванный Мономах, великий князь киевский, сын В. Ярославича — самый замечательный из русских князей до татарского периода нашей истории, оставивший после себя громкую славу и добрую память. Также он был автором «Поучения». Получил свое прозвание по линии матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в. и вместе с тем выдающимся писателем, чьи произведения строго следовали его политической программе и направлению его покровительства литературной, летописной, законодательной работе своего времени и пропаганде политических идей. Как известно, в XI в., особенно во второй его половине, развивается феодальная раздробленность Руси. Каждый князь претендует на самостоятельное управление своей отчизной. Мономах не был противником все углублявшегося деления Русской земли на отдельные княжества, но стремился при этом сохранить политическое, военное и культурное единство Руси на новой моральной основе: на основе договоров о союзах князей между собой, скрепляемых целованием креста, взаимными обещаниями и сохранением за собой отчин без посягательств на отчины соседей. Свою идею союзов Владимир постоянно высказывал на княжеских съездах (1097, 1100 и 1103 гг.). Устанавливает Мономах и культ князей братьев Бориса и Глеба, безропотно подчинившихся своему старшему брату Святополку и погибших от руки подосланных им убийц. Культ Бориса и Глеба должен был подать пример всем князьям полного, до самой мученической кончины подчинения старшему князю и вместе с тем резко осудить старшего князя - в данном случае Святополка Окаянного, не пожелавшего считаться с правами младших. Тем самым Владимир Мономах как бы выступал против принципа единодержавия на Руси, изображая это единодержавие в известных обстоятельствах преступным и братоубийственным. Стремясь к миру и добровольному единству Руси при одновременном наличии многих ее «держателей», князь покровительствовал летописанию, напоминая об историческом единстве княжеского рода. В 1113 г. Мономах был призван на киевский стол восставшими народными массами. Владимир Мономах законодательным путем вводит некоторые смягчения для низов, облегчает положение должников и закупов. Так возникает Устав Владимира Мономаха. Главное литературное произведение великого князя - его знаменитое «Поучение» детям и «инь кто прочтет». Первоначальное «Поучение» состояло из трех самостоятельных частей: собственно «Поучения», «Летописи» его жизни (или «Автобиографии») и письма его постоянному политическому сопернику - князю Олегу Святославичу Черниговскому. Основные политические идеи «Поучения» во всех трех частях его - те же, что и во всей деятельности В. В. М. Князь проповедует необходимость сохранять разделение Русской земли между князьями, но одновременно быть объединенными взаимными договорными обязательствами для совместных походов на степь. Простейший пример такого объединения В. В. М. в своем «Поучении» видит в птицах. Птицы весной прилетают из рая, и каждая находит свое, принадлежащее ей место: и «худые» птицы, и сильные. Ни одна не пытается согнать другую и занять лучшее место, но каждая довольствуется своим уделом. Затем В. В. М. проповедует умеренность во всем: в отношении к подчиненным, зависимым, слабейшим. Взаимная уступчивость, трудолюбие, неустанные совместные походы, осторожность, «послушание» и «покорение» старшим, уважение прав младших, - вот, что является идеалом людей княжеского положения и что должно являться основой политического единства Руси.
1. 1948 год. Послевоенный голод, райцентр.
2. Тоска по дому и матери, голод. Вести и продукты из деревни присылались с оказией. Провизия таяла стараниями соседей, у которых квартировал мальчик. Иногда приходилось обманывать себя на сон кружкой кипятка вместо ужина.
3. Ему нужны были деньги на продукты, особенно на молоко для ослабленного малокровием организма. Азартные игры стали единственным доступным одиннадцатилетнему мальчишке раздобыть рубль.
4. Вадик верховодил в компании игроков. Он и его приятель Птаха не позволяли кому-то выигрывать слишком много или часто. Их жульничество и наглость спровоцировали героя на резкий ответ и обвинения. За удачливость и нежелание подчиниться сильным он был бит.
5. Во время драки герой продолжал обвинять своих обидчиков в жульничестве и до последнего старался не упасть на землю, ему это казалось позором, капитуляцией. Даже после угрозы "убью, если кому расскажешь" мальчишка, поднявшись на гору, кричал яростно, обвиняя в жульничестве Вадика.
6. Лидия Михайловна представлялась мальчику почти сказочным существом. Ее предмет, до этого неизвестный и непонятный, был сказочным. Ее голос и манеры резко отличались от деревенских. По представлению мальчика, она обитала где-то в сказочных мирах и питалась манной небесной.
8. После того, как Лидия Михайловна не выдала причину синяков мальчика директору, у них состоялся разговор. Мальчик пообещал больше не играть на деньги.
9. В эту осень колхоз в деревне, откуда был мальчик, рано рассчитался с зерном и деревенский шофер давно не привозил продуктов. Запасы растаяли, есть хотелось ужасно, даже ночью мальчишке снилась еда. Он бродил по городу, но нигде не нашел другой компании игроков.
10. "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился — меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова".
11. После того как учительнице не удалось накормить ужином мальчика после дополнительных занятий, после выдумки с посылкой, которую он легко разгадал, Лидии Михайловне пришла идея дать мальчику возможность "почти честно" заработать на молоко, играя с ней на деньги.
12. Азартные игры были запрещены в школе и за ее пределами. Это был тяжелейший проступок для ученика, а для педагога приравнивался к преступлению. Как педагог Лидия Михайловны приняла всю вину на себя. Мальчик остался в школе, а молодая учительница вернулась к себе на родину, на Кубань.
13. Главный герой извлек из произошедшего несколько жизненных уроков. Доброта бывает разная: один гребет все добро под себя, другой совершает добрые, порой безрассудные поступки, чтобы того, кто слабее. Еще он узнал цену дружбе, понял, что взрослые, особенно учителя, это люди, внутри которых сидят дети. Они понять и Он научился разбираться в людях, видеть мотивы их поступков. Он понял, что в самые трудные времена не стоит уповать на случай или везение, а стоит просить и принимать ее, оставаясь человеком чести.
13.
Также он был автором «Поучения». Получил свое прозвание по линии матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в. и вместе с тем выдающимся писателем, чьи произведения строго следовали его политической программе и направлению его покровительства литературной, летописной, законодательной работе своего времени и пропаганде политических идей.
Как известно, в XI в., особенно во второй его половине, развивается феодальная раздробленность Руси. Каждый князь претендует на самостоятельное управление своей отчизной. Мономах не был противником все углублявшегося деления Русской земли на отдельные княжества, но стремился при этом сохранить политическое, военное и культурное единство Руси на новой моральной основе: на основе договоров о союзах князей между собой, скрепляемых целованием креста, взаимными обещаниями и сохранением за собой отчин без посягательств на отчины соседей. Свою идею союзов Владимир постоянно высказывал на княжеских съездах (1097, 1100 и 1103 гг.).
Устанавливает Мономах и культ князей братьев Бориса и Глеба, безропотно подчинившихся своему старшему брату Святополку и погибших от руки подосланных им убийц. Культ Бориса и Глеба должен был подать пример всем князьям полного, до самой мученической кончины подчинения старшему князю и вместе с тем резко осудить старшего князя - в данном случае Святополка Окаянного, не пожелавшего считаться с правами младших. Тем самым Владимир Мономах как бы выступал против принципа единодержавия на Руси, изображая это единодержавие в известных обстоятельствах преступным и братоубийственным.
Стремясь к миру и добровольному единству Руси при одновременном наличии многих ее «держателей», князь покровительствовал летописанию, напоминая об историческом единстве княжеского рода.
В 1113 г. Мономах был призван на киевский стол восставшими народными массами. Владимир Мономах законодательным путем вводит некоторые смягчения для низов, облегчает положение должников и закупов. Так возникает Устав Владимира Мономаха.
Главное литературное произведение великого князя - его знаменитое «Поучение» детям и «инь кто прочтет». Первоначальное «Поучение» состояло из трех самостоятельных частей: собственно «Поучения», «Летописи» его жизни (или «Автобиографии») и письма его постоянному политическому сопернику - князю Олегу Святославичу Черниговскому.
Основные политические идеи «Поучения» во всех трех частях его - те же, что и во всей деятельности В. В. М. Князь проповедует необходимость сохранять разделение Русской земли между князьями, но одновременно быть объединенными взаимными договорными обязательствами для совместных походов на степь. Простейший пример такого объединения В. В. М. в своем «Поучении» видит в птицах. Птицы весной прилетают из рая, и каждая находит свое, принадлежащее ей место: и «худые» птицы, и сильные. Ни одна не пытается согнать другую и занять лучшее место, но каждая довольствуется своим уделом. Затем В. В. М. проповедует умеренность во всем: в отношении к подчиненным, зависимым, слабейшим. Взаимная уступчивость, трудолюбие, неустанные совместные походы, осторожность, «послушание» и «покорение» старшим, уважение прав младших, - вот, что является идеалом людей княжеского положения и что должно являться основой политического единства Руси.