Написати твір-мініатюру на одну із тем
1) війна – це велике зло та страшна трагедія (за творами Г. Аполлінера та А. Ахматової)
2) тема кохання у поезії Р. Рільке, В. Маяковського, Б. Пастернака, О. Блюка
3) новаторство та знахідки поезії початку ХХ століття.
ів!
«Вот злонравия достойные плоды». Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д.И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с соблюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трёх единств. Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Простаковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница допускала по отношению к своим «подданным», крепостным крестьянам, «людям». Про её жестокость и злонравие становится известно в «правительстве», то есть в официальных кругах. Правдин, Стародум, Софья являются свидетелями того, как эта безграмотная, невежественная, алчная женщина в своих руках держит всю власть в доме, как окружающие её домашние, члены её семьи, ненавидят её; а слуги, находясь в полной от неё зависимости, трепещут при любом проявлении злобы и самодурства госпожи. Слово «злонравие» имеет неоднозначный и широкий смысл. Крепостное право как часть общественного устройства России ведёт за собой самые разрушительные и пагубные последствия. Зло крепостничества разрушает души и портит нравы господ, помещиков-крепостников, и делает несчастной жизнь зависимых от них крепостных. Всесильная и властная Простакова уверена в своей безнаказанности, поэтому она в любое время может устроить «таску» виновным перед нею слугам, а уж у неё «всякая вина виновата»: за что их обвинить, помещица всегда найдёт. Когда не состоялось похищение Софьи, Простакова гневно восклицает: «За людей приниматься!», имея в виду своих дворовых. Духовные интересы у Простаковой, Скотинина, Митрофана отсутствуют. Они стремятся лишь к обогащению и удовлетворению своих корыстных интересов. «Злонравие» порождает в людях узость мышления, бедность переживаний, нежелание участвовать в общественной жизни. Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митрофанушку и знать не хочет о том, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства. Простакова безнадёжно испортила характер сына своим, так называемым, «воспитанием». Он груб, чёрств душою и проявляет при этом неблагодарность к матери, которая ищет в нём поддержку и опору. Когда чиновник Правдин как представитель власти готов строго спросить с Простаковой за её злодеяния, а имение взято под опеку «правительством», помещица совершенно теряет голову от горя и унижения. Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросль равнодушен к родительницы. «Да отвяжись, матушка! Как навязалась!» — восклицает он. Поведение неблагодарного сына вызывает возмущение даже у чужих людей, Правдина и Стародума. Стародум как лицо официальное определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему предстоит «служить». Митрофан встречает это решение равнодушно: «По мне, куда велят!» Пьеса заканчивается изображением горя матери и неудавшейся судьбы сына. «Вот злонравия достойные плоды!» Произведение «Недоросль», созданное Д.И. Фонвизиным в 1782 г., является реалистическим по идее и поучительным по смыслу. Комедия соответствовала основным требованиям классицизма как литературного направления. Она несла в себе идею нравственного укрепления русского общества, содержала критику крепостничества как одного из главных пороков в социальном устройстве России. Воспитать из недорослей подлинных граждан своего отечества — задача Фонвизина, художника мыслящего, просвещённого, который «служил России, её интересам, своему народу».
Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься!
И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.
Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!
Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!
По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.
Источник: Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина