Великий писатель тургенев иван сергеевич плыл в лодке по реке рейн мимо небольшой развалины и увидел двухэтажный домик. из окна нижнего этажа смотрела старуха, а из окна верхнего – высунулась голова хорошенькой девушки. он стал придумывать, кто эта девушка, какая она, какие её отношения к старухе. тут же в лодке и сложилась фабула повести, о которой некрасов отзывается так: « (повесть) прелесть как хороша. от нее веет душевной молодостью, вся она чистое золото поэзии. без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте». поскольку эта повесть была выдумана, то характер героев был несколько схематичен. асечка – хорошенькая девушка, у которой жизненные обстоятельства оставили след и сыграли роль в формировании полноценной личности. она импульсивна, экзальтированна, с часто меняющимися настроениями – «ролями» особа. её ромео – господин н.н. – честный, сердце его открыто всем высоким чувствам, но это чувство вырывается в процессе мысли, мысль парализует чувство. он попал не в вину, а в беду. чтобы понять его, нужно непосредственно перейти к повести. когда 18-летняя ася впервые увидела н.н., она засмеялась и убежала. она по-настоящему влюбила в себя н.н., хотя для этого ничего и не делала. н.н. находился то в переживании, то в раздумии, то в волнении. н.н. постоянно подозревал гагина во лжи. но потом он понял, что всё правда. ася несколько раз просила н.н., чтобы он научил её как себя нужно вести, как нужно разговаривать. затем ася понимает, что влюблена в н.н. она рассказывает об этом гагину. гагин размышляет, приходит к н.н. и рассказывает об этом. а накануне ася прислала н.н. записку с просьбой о встрече. об этом н.н. решает рассказать гагину и ответить откровением на откровение. нн на встрече начинает критиковать асю и покрывать . я считаю это ниже достоинства оскорбить маленького пушистого цыпленка – асю – беззащитное и нежное существо в эти моменты. после встрече ася пропадает. её находят через час после начала поисков. она ложилась спать, а нн хотел сделать ей предложение, но гагин не позволил сделать этого. на следующее утро гагин и ася уехали в кёльн, а затем в лондон и нн никогда не видел ни асю (анну николаевну), ни гагина. произведение показывает нам любовь и тоску, где всё сочетается в необъяснимых красках, оно словно кричит нам: «не упускайте свой шанс, пока вы молоды! время летит, никого не будет ждать» я полностью поддерживаю высказывания чернышевского, и в.и.писарева, которые точно подметили характеры героев. а вот мнение самого писателя: « писал её (асю) горячо, чуть не со ». творчество тургенева ивана сергеевича было глубоко продуманным, лиричным и возвышенным. какая глубина чувств, размах мысли! нам только остается приклонить голову перед творчеством и.с. тургенева.
Запорожская сечь- это большая казацкая вольница.казаки умели только " палить из ружей".поэтому в запорожской сечи было предместье,где были лавки,пекарни,шинкии кузницы.сама сечь делилась на курени в которых были свой атаман,свой запас провизии,свой кашевар. но все казаки подчинялись выборочному атаману,который выбирался из своих же запорожских казаков.все важные вопросы решались на общем собрании.ему надо было сказать: "верую в христа и святую троицу" и перекреститься.запорожцы верили в бога, молились в церкви. жестокие были законы в сечи.за воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. от этих ударов вор умирал. должников привязывали к пушке и он сидел так, покап кто-нибудь из друзей его не выкупал его.жесточайная кара за убийство: вырывали яму,сажали туда убийцу,а сверху ставили гроб с убитым. потом обоих засыпали землёй.в каждом запорожце был силён дух товарищества и патриотизма. "нет уз святее товарищества",-так говорил тарас бульба.главным занятием запорожцев была война.они были беспощадны к врагам.тарас убил своего сына,когда узнал,что он предал товарищей,а значит стал врагом.суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казкаков.они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.вся жизнь тараса была неразрывно связана с жизнью сечи. служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он неумолим к изменникам н трусам. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. это человек большого накала чувств, страстей, мысли. сила тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. в нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. тарас выписан резко, крупно, пластично. он точно высечен из гранита. и вместе с тем образ смягчен юмором — добрым, лукавым, светлым. в тарасе, как и в других персонажах повести, перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. в таком изображении человеческого характера белинский видел замечательный гоголевский дар «выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности» . с совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ тараса бульбы — в сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер тараса в трагическом конфликте с андрием.