В повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» черт является олицетворением злого и коварного человека, который всегда пытается навредить другим людям и при этом постоянно терпит поражение. Но, как всем известно, на любого отрицательного персонажа всегда есть положительный. В повести Гоголя противовесом черту является кузнец Вакула. Вакула нарисовал картину в церкви, на которой черт был изображен не в самом лучшем свете. Черт же в ответ на такое оскорбление захотел отомстить и украл с неба луну. Тогда на земле воцарилась кромешная тьма. Однако Вакула силой своего ума смог преодолеть козни черта. Он догадался о том, что в мешке сидит не кто иной, как черт. Да, черт хитер, но и Вакула не промах. Он сумел перехитрить черта. Таким образом, становится понятно, что и хитрость здесь сыграла не маловажное значение. В произведениях подобного рода добро всегда побеждает зло. Но никто не задумывается почему. Однако, вдумчиво прочитав повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», мы осознаем, что главной движущей силой положительных персонажей, таких, как Вакула, является доброта, смелость, ум и хитрость.
1 июля в доме-музее П. П. Бажова побывал замечательный гость - Виталий Михайлович Волович
1 июля в доме-музее П.П.Бажовапобывал замечательный гость - Виталий Михайлович Волович, один из крупнейшиххудожников Урала, деятель культуры с мировым именем. Виталий Михайлович -известный график, иллюстратор, неоднократно обращался в своих работах к текстам («Слово о полку Игореве», Шекспир, Гете, Брехт, Ж. Бедье...).Уральский художник вряд ли мог обойти вниманием уральского писателя - П. П.Бажова. Иллюстрации к сказам П.П. Бажова вышли в 1963 году - это одна из самых значительных работ надсказами.
Посещение музея В.М. Воловичем как раз связано с егоиллюстрациями к «Малахитовой шкатулке» - возникла идея на заброшенном «пятачке»за территорией сада писателя воссоздать графику художника в рамках проекта«Первая экспозиция Бажовского культурного центра».
В. М. Волович предоставил возможность музею П. П. Бажовавоспользоваться его работами, закрепив свое разрешение письмом страдиционно-шутливым автографом.
Художник подарил нам две книги - издание «Малахитовойшкатулки» 1969 г.с собственными иллюстрациями и московское издание 1973 г. - книга О. Вороновой«Виталий Волович. Книжная графика».
Виталий Михайлович с интересом осмотрел домик писателя,оказалось, последний раз он был здесь в 1949 году - еще при жизни П.П.Бажова... Вспоминали хозяина дома, работы прочих художников над сказами,Виталий Михайлович рассказывал о своих встречах с писателями, художниками,актерами; об иллюстрациях к другим произведениям российских и зарубежныхавторов.
В саду, за столиком под любимой липой П. П. Бажова ВиталийМихайлович продолжил делиться воспоминаниями; размышлял о современном состояниикультуры, о проблемах, сопровождающих творцов в любое время...
Встреча была чрезвычайно теплой, душевной. Хочется верить,что после такого длительного перерыва, легендарный уральский художник еще разокзаглянет в дом, где создавались сказы...
Вакула нарисовал картину в церкви, на которой черт был изображен не в самом лучшем свете. Черт же в ответ на такое оскорбление захотел отомстить и украл с неба луну. Тогда на земле воцарилась кромешная тьма. Однако Вакула силой своего ума смог преодолеть козни черта. Он догадался о том, что в мешке сидит не кто иной, как черт. Да, черт хитер, но и Вакула не промах. Он сумел перехитрить черта. Таким образом, становится понятно, что и хитрость здесь сыграла не маловажное значение.
В произведениях подобного рода добро всегда побеждает зло. Но никто не задумывается почему. Однако, вдумчиво прочитав повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», мы осознаем, что главной движущей силой положительных персонажей, таких, как Вакула, является доброта, смелость, ум и хитрость.
1 июля в доме-музее П.П.Бажовапобывал замечательный гость - Виталий Михайлович Волович, один из крупнейшиххудожников Урала, деятель культуры с мировым именем. Виталий Михайлович -известный график, иллюстратор, неоднократно обращался в своих работах к текстам («Слово о полку Игореве», Шекспир, Гете, Брехт, Ж. Бедье...).Уральский художник вряд ли мог обойти вниманием уральского писателя - П. П.Бажова. Иллюстрации к сказам П.П. Бажова вышли в 1963 году - это одна из самых значительных работ надсказами.
Посещение музея В.М. Воловичем как раз связано с егоиллюстрациями к «Малахитовой шкатулке» - возникла идея на заброшенном «пятачке»за территорией сада писателя воссоздать графику художника в рамках проекта«Первая экспозиция Бажовского культурного центра».
В. М. Волович предоставил возможность музею П. П. Бажовавоспользоваться его работами, закрепив свое разрешение письмом страдиционно-шутливым автографом.
Художник подарил нам две книги - издание «Малахитовойшкатулки» 1969 г.с собственными иллюстрациями и московское издание 1973 г. - книга О. Вороновой«Виталий Волович. Книжная графика».
Виталий Михайлович с интересом осмотрел домик писателя,оказалось, последний раз он был здесь в 1949 году - еще при жизни П.П.Бажова... Вспоминали хозяина дома, работы прочих художников над сказами,Виталий Михайлович рассказывал о своих встречах с писателями, художниками,актерами; об иллюстрациях к другим произведениям российских и зарубежныхавторов.
В саду, за столиком под любимой липой П. П. Бажова ВиталийМихайлович продолжил делиться воспоминаниями; размышлял о современном состояниикультуры, о проблемах, сопровождающих творцов в любое время...
Встреча была чрезвычайно теплой, душевной. Хочется верить,что после такого длительного перерыва, легендарный уральский художник еще разокзаглянет в дом, где создавались сказы...