Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и еще на двое суток Иванов задерживается в городе, где Маша родилась двадцать лет назад. На прощание Иванов целует Машу, запоминая навсегда, что ее волосы пахнут, «как осенние павшие листья в лесу». Через день на вокзале родного города Иванова встречает сын Петрушка. Ему уже пошел двенадцатый год, и отец не сразу узнает своего ребенка в серьезном подростке. Жена Любовь Васильевна ждет их на крыльце дома. Иванов обнимает жену, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека. Дочь, маленькая Настя, не помнит отца и плачет. Петрушка одергивает ее: «Это отец наш, он нам родня!» Семья начинает готовить праздничное угощение. Всеми командует Петрушка — Иванов удивляется, какой взрослый и по-стариковски мудрый у него сын. Но ему больше нравится маленькая кроткая Настя. Иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. Любовь Васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от него. Иванов со стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению, — после долгих лет разлуки он не может сразу понять даже самых родных людей. Семья сидит за столом. Отец видит, что дети едят мало. Когда сын равнодушно объясняет: «А я хочу, чтоб вам больше досталось», — родители, содрогнувшись, переглядываются. Настя прячет кусок пирога — «для дяди Семена». Иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя Семен. Любовь Васильевна объясняет, что у Семена Евсеевича немцы убили жену и детей, и он попросился к ним ходить играть с детьми, и ничего дурного они от него не видели, а только хорошее... Слушая ее, Иванов улыбается по-недоброму и закуривает. Петрушка распоряжается по хозяйству, указывает отцу, чтобы он завтра стал на довольствие, — и Иванов чувствует свою робость перед сыном.
1.Данный эпизод является развитием действия так как развязка вынесена за рамки произведения., здесь представлен конец конфликта – скандал , в который вовлечены золотых дел мастер , собака, Очумелов и толпа.
2.Очумелов проявил себя как хамелеон, его отношение к собаке меняется каждый раз, как предполагают хозяина собаки. И в конце Очумелов говорит:"Я еще доберусь до тебя!" Он меняет свои взгляды как хамелеон окраску
3.
Идею эпизода автор доносит через следующие приемы в создании образов героев ,в анализе которых просматривается авторская позиция.
Хрюкин- говорящая фамилия, указывающая на непорядочность человека, он золотых дел мастер, обеспечен. Он хорошо одет.Его характеризует и его поведение: гонится за собакой, ловит ее,подавшись туловищем вперед,- он не выглядит как пострадавший скорее, В этой ситуации он агрессор.Автор характеризует Хрюкина как отрицательного персонажа.
Второй персонаж –щенок. В данной ситуации он должен быть агрессивным и нападающим и автор называет его « виновником скандала»,но становится понятно,что он потерпевший.
1.Данный эпизод является развитием действия так как развязка вынесена за рамки произведения., здесь представлен конец конфликта – скандал , в который вовлечены золотых дел мастер , собака, Очумелов и толпа.
2.Очумелов проявил себя как хамелеон, его отношение к собаке меняется каждый раз, как предполагают хозяина собаки. И в конце Очумелов говорит:"Я еще доберусь до тебя!" Он меняет свои взгляды как хамелеон окраску
3.
Идею эпизода автор доносит через следующие приемы в создании образов героев ,в анализе которых просматривается авторская позиция.
Хрюкин- говорящая фамилия, указывающая на непорядочность человека, он золотых дел мастер, обеспечен. Он хорошо одет.Его характеризует и его поведение: гонится за собакой, ловит ее,подавшись туловищем вперед,- он не выглядит как пострадавший скорее, В этой ситуации он агрессор.Автор характеризует Хрюкина как отрицательного персонажа.
Второй персонаж –щенок. В данной ситуации он должен быть агрессивным и нападающим и автор называет его « виновником скандала»,но становится понятно,что он потерпевший.