олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «вдохновенный кудесник» предсказывает князю олегу будущее. из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. но смерть примет он от коня своего.
олег усмехнулся — однако чело
и взор омрачилися думой.
князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. для олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
расстаться настало нам время:
теперь отдыхай! уж не ступит нога
в твое позлащенное стремя.
много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. услышав о его смерти, олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала!
но, оказывается, кудесник не ошибся:
из мертвой главы гробовая змия.
шипя, между тем выползала.
ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. а. с. пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас жизни и смерти «вещего» князя олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
кудесник стар. уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. хорошо знает людей. удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. знает весь доблестный путь князя олега.
это мудрый и вдохновенный старец. он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
пушкин наделяет кудесника сдержанностью и способностью оценить достоинства олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «но примешь ты смерть от коня своего» .
покорен он только верховному божеству – перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
«душенька» - ирои-комическая поэма-сказка, высоко оцененная современниками поэта. написанная в 1775 (первая часть), поэма была полностью опубликована в 1783 г. «душенька» с ее героями по отношению к мифологическим героям и сюжетам знаменовала идейно-эстетический кризис классицизма. сюжет построен на античном мифе о любви психеи и амура, в свое время обработанном римским писателем апулеем в его романе «золотой осел». богданович русифицировал чужеземный сюжет. в шутливо-ироническом, сниженном духе изображены образы античной мифологии (венера, марс, нептун, нимфы итп.) вся поэма написана в форме свободного повествования легким шутливым тоном, который распространяется и на богов и на людей.
ответ:
олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «вдохновенный кудесник» предсказывает князю олегу будущее. из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. но смерть примет он от коня своего.
олег усмехнулся — однако чело
и взор омрачилися думой.
князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. для олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
расстаться настало нам время:
теперь отдыхай! уж не ступит нога
в твое позлащенное стремя.
много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. услышав о его смерти, олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала!
но, оказывается, кудесник не ошибся:
из мертвой главы гробовая змия.
шипя, между тем выползала.
ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. а. с. пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас жизни и смерти «вещего» князя олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
кудесник стар. уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. хорошо знает людей. удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. знает весь доблестный путь князя олега.
это мудрый и вдохновенный старец. он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
пушкин наделяет кудесника сдержанностью и способностью оценить достоинства олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «но примешь ты смерть от коня своего» .
покорен он только верховному божеству – перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
объяснение:
ответ:
объяснение:
«душенька» - ирои-комическая поэма-сказка, высоко оцененная современниками поэта. написанная в 1775 (первая часть), поэма была полностью опубликована в 1783 г. «душенька» с ее героями по отношению к мифологическим героям и сюжетам знаменовала идейно-эстетический кризис классицизма. сюжет построен на античном мифе о любви психеи и амура, в свое время обработанном римским писателем апулеем в его романе «золотой осел». богданович русифицировал чужеземный сюжет. в шутливо-ироническом, сниженном духе изображены образы античной мифологии (венера, марс, нептун, нимфы итп.) вся поэма написана в форме свободного повествования легким шутливым тоном, который распространяется и на богов и на людей.