Война – это борьба. Борьба страшная, жуткая, война между людьми, между нациями и странами… . Это тот же фанатизм, что преследовала церковь в преследовании ведьм и еретиков. Все ждут начала действий. Бесконечные войны людей, заговоры, взрывы, поджоги, вся эта книга о безумии человеческом, последние главы которой будут дописывать все новые и новые претенденты на авторство; бунт природы, которая крушила, ломала, сметала, бунтуя против террора людей; те маленькие, но чудовищные проступки людей, которые убивают друг друга, вгрызаются, словно одичавшие собаки; люди, потерявшие над собой контроль, убивающие своих детей и родителей, убивая за деньги, большие и ничтожные суммы, за власть, даже за любовь, все эти чудовищные действия преследуют одну цель. Людям нравится убивать себе подобных. Словно бы слово «война» снимает ответственность за свою и чужую жизни, позволяет зверю взять контроль, оправдывает жестокость и удовлетворение самых низменных своих потребностей, в которых люди стыдятся признаться, получая ничего не значащие награды и медали. Безумие? Вовсе нет. Скорее неоспоримый факт. Данность. А мир… он так и будет книгой безумия, последние главы которого будут описывать новые соискатели на авторство. Мир необычайно интересен и загадочен. Он странный, если подбирать человеческое слово. В войне не бывает выигравших - только проигравшие. (с) Артур Невилл Чемберлен. Я уверен, каждому знакомо это чувство. Оно возникает, когда все закончилось… безвозвратно, как будто и не начиналось. Боль, столько боли, что можно захлебнуться в ней, даже если поделить ее на всех людей на Земле. От безысходности сердце начинает упрямо ныть, еще раз подтверждая безвыходность ситуации. Как в детстве, когда дочитаешь интересную книжку или случайно поломаешь любимую игрушку. Ощущение пустоты.… Это так больно. Больнее любой физической боли. Самая сильная боль - боль утраты, необратимой. Когда уже слезы капают на холодные ладони, а ты все никак не можешь осознать, что все закончилось. И мы выиграли. Но какой из этого толк, если все родные и любимые люди погибли, сражаясь до конца за эту чертову победу. Просто потому что так надо. Победа и все. А тем кому это надо даже и не сообразят наверное, какую боль они принесли людям. А жить надо. Для всех. Для каждого. Жить. А когда все родные и близкие погибли, так ли это просто? И жить больше не для кого. Для воевавших война никогда не кончается. (с) Курцио Малапарте
В рассказе показана тяжелая жизнь крепостных. Оба крестьянина, Бирюк и тот, кто своровал дерево, влачат жалкое существование. Досконально показана жизнь Бирюка, в которой нашел отражение быт крепостных крестьян в целом. Проживет Бирюк в тесной комнате, низкой и закоптелой, практически без света. У него на содержании двое ребятишек – дочка Улита и грудной младенец, у которого-то и имени нет. Как выясняется, жена Бирюка сбежала, оставив детей. И вот они втроем в тесной избе живут впроголодь. Автор обращает внимание на девочку, которая за свою короткую жизнь уже научилась смирению и покорности
Все ждут начала действий.
Бесконечные войны людей, заговоры, взрывы, поджоги, вся эта книга о безумии человеческом, последние главы которой будут дописывать все новые и новые претенденты на авторство; бунт природы, которая крушила, ломала, сметала, бунтуя против террора людей; те маленькие, но чудовищные проступки людей, которые убивают друг друга, вгрызаются, словно одичавшие собаки; люди, потерявшие над собой контроль, убивающие своих детей и родителей, убивая за деньги, большие и ничтожные суммы, за власть, даже за любовь, все эти чудовищные действия преследуют одну цель.
Людям нравится убивать себе подобных. Словно бы слово «война» снимает ответственность за свою и чужую жизни, позволяет зверю взять контроль, оправдывает жестокость и удовлетворение самых низменных своих потребностей, в которых люди стыдятся признаться, получая ничего не значащие награды и медали.
Безумие?
Вовсе нет. Скорее неоспоримый факт. Данность.
А мир… он так и будет книгой безумия, последние главы которого будут описывать новые соискатели на авторство. Мир необычайно интересен и загадочен. Он странный, если подбирать человеческое слово.
В войне не бывает выигравших - только проигравшие. (с) Артур Невилл Чемберлен.
Я уверен, каждому знакомо это чувство. Оно возникает, когда все закончилось… безвозвратно, как будто и не начиналось. Боль, столько боли, что можно захлебнуться в ней, даже если поделить ее на всех людей на Земле. От безысходности сердце начинает упрямо ныть, еще раз подтверждая безвыходность ситуации. Как в детстве, когда дочитаешь интересную книжку или случайно поломаешь любимую игрушку. Ощущение пустоты.… Это так больно. Больнее любой физической боли. Самая сильная боль - боль утраты, необратимой. Когда уже слезы капают на холодные ладони, а ты все никак не можешь осознать, что все закончилось. И мы выиграли. Но какой из этого толк, если все родные и любимые люди погибли, сражаясь до конца за эту чертову победу.
Просто потому что так надо.
Победа и все. А тем кому это надо даже и не сообразят наверное, какую боль они принесли людям.
А жить надо. Для всех. Для каждого.
Жить.
А когда все родные и близкие погибли, так ли это просто?
И жить больше не для кого.
Для воевавших война никогда не кончается. (с) Курцио Малапарте