– определение человеком своего пути, выбора нравственной истины жизни;
– войны и мира, милосердия и жестокости, добра и зла, любви и ненависти.
Финал романа имеет философское звучание. Шолохов оставил своего героя на пороге новых жизненных испытаний. Какие ждут его пути-дороги? Как сложится его жизнь? Писатель не дает ответа на эти во а заставляет читателя задуматься над сложнейшей судьбой этого героя.
Шолохов хотел показать казачество в революции.
Всякое насилие, разорение старого быта, замена его новыми отношениями быстро выявляют свою нравственную несостоятельность, которую пытаются прикрыть ложью и обманом. А идея дома, семьи вечна, она и становится в романе одной из высших этических ценностей. Тема семьи как основной ячейки человеческого бытия раскрывается прежде всего на образах Ильиничны и Натальи.
Жизнь человеческая бесценна, никто не имеет права распоряжаться ею, сея горе, раздор, слезы, кровь. Ведь к этой истине приходит в конце концов исстрадавшийся Григорий Мелехов. В хаосе гражданской войны, в громких призывах большевиков к уничтожению эксплуататоров, в обещаниях Изварина о даровании Дону автономии, в монархических лозунгах можно расслышать полный боли и милосердия голос казачки, призывающий опамятоваться, остановиться, задуматься о судьбе собственных детей, своей страны и народа.
Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром
мире, созданном её отцом Лонгреном.
Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,
где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое
прекрасное царство.
Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.
Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала
желание борьбы во имя великого будущего.
Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,
прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти
корабль, предсказанный Эглем.
Ассоль жила в своем музыкальном мире:
"...ее голова мурлыкала песенку жизни".
А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,
которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...
ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".
Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,
сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.
Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.
Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.
Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,
что ее услышат: ".
Внешность Ассоль в 10-13 лет:
"...Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало
до колен худенькие, загорелые ноги девочки.
Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку,
сбились, касаясь плеч.
Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста,
как полет ласточки.
Темные, с оттенком грустного во глаза казались
несколько старше лица; его неправильный мягкий овал
был овеян того рода прелестным загаром,
какой присущ здоровой белизне кожи.
Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..."
Внешность Ассоль в 17-20 лет (когда она встречает Грэя):
"...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками,
темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до
двадцати лет..."
"... ресницы спали на щеке, в тени нежного,
выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."
"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."
"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну
неизгладимо волнующих, хотя слов..."
"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый
белый муслин с розовыми цветочками.
На ее плечах лежала серая шелковая косынка.
Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно
и выразительно; прекрасные, несколько серьезные
для ее возраста глаза посматривали с робкой
сосредоточенностью глубоких душ.
Ее неправильное личико могло растрогать тонкой
чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость
этого лица, конечно, нашли бы место в множестве
женских обликов, но их совокупность, стиль –
был совершенно оригинален, – оригинально мил.
Остальное неподвластно словам, кроме слова
"очарование».."
– Посмотри-ка на нее. Что, хороша?
– Дивное художественное полотно! – шепотом
закричал матрос..."
Объяснение:
Проблема нравственного выбора человека.
– взаимоотношения человека и природы;
– раскрытие внутреннего мира человека;
– противоречивой, многоликой жизни;
– определение человеком своего пути, выбора нравственной истины жизни;
– войны и мира, милосердия и жестокости, добра и зла, любви и ненависти.
Финал романа имеет философское звучание. Шолохов оставил своего героя на пороге новых жизненных испытаний. Какие ждут его пути-дороги? Как сложится его жизнь? Писатель не дает ответа на эти во а заставляет читателя задуматься над сложнейшей судьбой этого героя.
Шолохов хотел показать казачество в революции.
Всякое насилие, разорение старого быта, замена его новыми отношениями быстро выявляют свою нравственную несостоятельность, которую пытаются прикрыть ложью и обманом. А идея дома, семьи вечна, она и становится в романе одной из высших этических ценностей. Тема семьи как основной ячейки человеческого бытия раскрывается прежде всего на образах Ильиничны и Натальи.
Жизнь человеческая бесценна, никто не имеет права распоряжаться ею, сея горе, раздор, слезы, кровь. Ведь к этой истине приходит в конце концов исстрадавшийся Григорий Мелехов. В хаосе гражданской войны, в громких призывах большевиков к уничтожению эксплуататоров, в обещаниях Изварина о даровании Дону автономии, в монархических лозунгах можно расслышать полный боли и милосердия голос казачки, призывающий опамятоваться, остановиться, задуматься о судьбе собственных детей, своей страны и народа.
Объяснение: