Москва 1920-х годов, описанная Булгаковым предстаёт перед читателем суровой, холодной, несправедливой. Пёс, находясь на улице, в холоде и голоде сопоставляется с интеллигентным человеком того времени, таким же одиноким, всеми презираемым и никому не нужным. С самого начала книги читателю как будто хочется вместе со псом спрятаться, уйти с этого холода в тёплый дом, где его всегда поймут и не будут «бить сапогом и поливать кипятком».
Булгаков обращает внимание на мелочность общества того времени, на невежество обычных людей, на отсутствие у них общепринятых моральных ценностей. «Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах»- говорит профессор Преображенский. Люди представляются безликой серой массой, жесткой и чёрствой, не заслуживающей внимания. Несправедливость по отношению к буржуазии тоже ярко показана в произведении через отношения профессора Преображенского и председателя домоуправления Швондера и его «свиты».
Автор будто бы презирает всю ситуацию, сложившуюся в стране. Ему чужда толстокожесть нынешнего общества. Ему больно смотреть на то, каким стал современный мир. Ему хочется сбежать из этой холодной, несправедливой, глухой Москвы в Москву иную - Москву лет.
1. Приезд Володи Королёва и Чечевицына. 2. Чаепитие. 3. Подготовка к Рождеству. 4. Разговор Чечевицына с Катей. 5. Соня и Катя узнают о намерении мальчиков бежать в Америку. 6. Чечевицын уговаривает сомневающегося Володю. 7. Побег. 8. Возвращение. ПЕРВЫЙ
Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались? Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мам. ВТОРОЙ Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.Володя Королев и Чичевицын разрабатывают тайный план побега в Америку.Исчезновение мальчиков обнаружено.Возращение беглецов. ТРЕТИЙ
Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама. ЧЕТВЁРТЫЙ Больше не смогла написать
Булгаков обращает внимание на мелочность общества того времени, на невежество обычных людей, на отсутствие у них общепринятых моральных ценностей. «Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах»- говорит профессор Преображенский. Люди представляются безликой серой массой, жесткой и чёрствой, не заслуживающей внимания. Несправедливость по отношению к буржуазии тоже ярко показана в произведении через отношения профессора Преображенского и председателя домоуправления
Швондера и его «свиты».
Автор будто бы презирает всю ситуацию, сложившуюся в стране. Ему чужда толстокожесть нынешнего общества. Ему больно смотреть на то, каким стал современный мир. Ему хочется сбежать из этой холодной, несправедливой, глухой Москвы в Москву иную - Москву лет.
2. Чаепитие.
3. Подготовка к Рождеству.
4. Разговор Чечевицына с Катей.
5. Соня и Катя узнают о намерении мальчиков бежать в Америку.
6. Чечевицын уговаривает сомневающегося Володю.
7. Побег.
8. Возвращение.
ПЕРВЫЙ
Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
На следующий день за Чечевицыным приезжает его мам.
ВТОРОЙ
Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.Володя Королев и Чичевицын разрабатывают тайный план побега в Америку.Исчезновение мальчиков обнаружено.Возращение беглецов.
ТРЕТИЙ
Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.
ЧЕТВЁРТЫЙ
Больше не смогла написать