Жизненный путь человека бывает разным – долгим и коротким, счастливым и не , наполненным событиями и спокойным, как воды озера. но нет, наверное, такого человека, который никогда не задумывался о смерти. эти мысли, по мере взросления, вызывают ужас или мирное спокойствие, но они все равно появляются. именно поэтому в творчестве любого писателя или поэта можно найти произведение, так или иначе раскрывающее эту тему. не обходил это направление в своем творчестве и есенин. но каковы же были его мысли о жизни и смерти, о бытие и небытие? в ранней лирике можно найти размышления поэта о жизни и смерти, но они больше наполнены юношеским пессимизмом, чем действительным размышлением над этим вопросом. и это понятно - молодые люди редко задумываются на эту тему. эти вопросы, так и остающиеся без ответа, отражают смятение его и потерянность, мысли о близком конце. нужно ценить то, что дала нам жизнь, нужно радоваться каждому дню, нужно любить живых, нужно чаще признаваться им в этом, иначе можно не успеть…
Утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка: "зачем вы приехали? кого вы ищете? "- спросят люди на берегу. тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. ", ассоль! -скажет он. далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. только появилась ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем её чудо, протянув руки к высокому кораблю. от него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. он смотрел на неё с улыбкой, которая грела и торопила. но тысячи последних смешных страхов одолели ассоль; смертельно боясь всего - ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи-она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: — я здесь, я здесь! это я! тогда циммер взмахнул смычком - и та же мелодия грянула торжествующим хором. от волнения, движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль или лодка- всё двигалось, кружилось и опадало. нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: — совершенно такой. — и ты тоже, дитя моё! - вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал грэй. — вот, я пришел. узнала ли ты меня? она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. счастье сидело в ней пушистым котенком. палуба, крытая и увешанная коврами, в алых выплесках парусов, была как небесный сад. и скоро ассоль увидела, что стоит в каюте- в комнате, которой лучше уже не может быть. тогда сверху, сотрясая и зарывая сердце в свой торжествующий крик, вновь кинулась огромная музыка. опять ассоль закрыла глаза, боясь, что все это исчезнет, если она будет смотреть. грэй взял её руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала мокрое от слез лицо на груди друга, пришедшего так волшебно. бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, грэй поднял за подбородок вверх это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. в них было всё лучшее человека.