Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
1.1. Убогий, богатый, поп, Шемяка, сын старика. 2. Никто не прав, даже тот, кто подает в суд. 3.Автор на стороне бедного брата. 4. 1- оставил без присмотра лошадь, та хвост себе оторвала. 2- Убил сына попа 3-Решил покончить с жизнью, убил старика 5. Все наказаны остались. Кроме убогого 2.ШЕМЯКИН СУД - несправедливый суд. В рукописном произведении конца XVII и XVIII вв. под названием "Повесть о Шемякином суде" рассказывается о неправедном судье (Шемяке) , который в расчете на взятку выносит неожиданные для всех приговоры. У древнерусского читателя ассоциации были связаны с судом, творимым князем Дмитрием Юрьевичем Шемякой, активным участником междоусобной войны XV в. Понятие стало нарицательным. Это – выдающееся произведение народной сатиры высмеивает приказно-воеводский суд крепостнического государства. Воеводы заслуженно снискали себе ненависть посадских людей и крестьян своим произволом и взяточничеством. Сочувствие вызывает бедняк. потому что с ним постоянно происходят курьезы с печальными последствиями: смотрел как едят богатый брат с попом и свалился с полатей, упал на колыбель и задавил ребёнка. даже покончить с собой не смог "бросился с моста, упал, на старика и убил".все жалуются на бедного/богатый брат, поп, сын у которого он убил отца. Прочитайте, всего 4минуты «Повесть о Шемякином суде» : краткое содержание . будут задавать вопросы можете запутаться.
Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
2. Никто не прав, даже тот, кто подает в суд.
3.Автор на стороне бедного брата.
4. 1- оставил без присмотра лошадь, та хвост себе оторвала.
2- Убил сына попа
3-Решил покончить с жизнью, убил старика
5. Все наказаны остались. Кроме убогого
2.ШЕМЯКИН СУД - несправедливый суд. В рукописном произведении конца XVII и XVIII вв. под названием "Повесть о Шемякином суде" рассказывается о неправедном судье (Шемяке) , который в расчете на взятку выносит неожиданные для всех приговоры. У древнерусского читателя ассоциации были связаны с судом, творимым князем Дмитрием Юрьевичем Шемякой, активным участником междоусобной войны XV в. Понятие стало нарицательным.
Это – выдающееся произведение народной сатиры высмеивает приказно-воеводский суд крепостнического государства. Воеводы заслуженно снискали себе ненависть посадских людей и крестьян своим произволом и взяточничеством.
Сочувствие вызывает бедняк. потому что с ним постоянно происходят курьезы с печальными последствиями: смотрел как едят богатый брат с попом и свалился с полатей, упал на колыбель и задавил ребёнка. даже покончить с собой не смог "бросился с моста, упал, на старика и убил".все жалуются на бедного/богатый брат, поп, сын у которого он убил отца. Прочитайте, всего 4минуты «Повесть о Шемякином суде» : краткое содержание . будут задавать вопросы можете запутаться.