В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Написати твір "Зустріч з героєм твору" (за вивченими новелами О. Генрі, Р Акутагави) 1,5-2 ст ответьте ​

Показать ответ
Ответ:
OlgaKF
OlgaKF
01.02.2023 04:59

История создания

История написания пьесы «Чайка» вмещает в себя интересные факты:

Работа над пьесой началась в 1895 году в семейной усадьбе Чехова – Мелехово. Описания места действия очень похожи на дачные пейзажи писателя.

Создавая персонажей, Чехов во многом опирался на биографии своих современников. В произведении присутствуют отсылки на биографии художника Левитана, писательницы Авиловой и знакомой Чехова — Мизиновой.

Личность самого Чехова нашла отражение сразу в трёх персонажах – Тригорине, Треплёве и Дорне.

Направление и жанр

«Чайка» относится к реалистическому направлению в литературе. Чехов стремится к достоверному отражению в пьесе окружающей действительности. Персонажи, диалоги и действия прописаны максимально органично. Читатель может поверить, что описанные события могли произойти на самом деле.

С жанром произведения, как и всегда, когда речь заходит о произведениях Чехова, на протяжении многих лет возникали трудности. Сам писатель определил свою пьесу, как комедию, а окружающие воспринимали её как трагедию. На сегодняшний день принято считать, что «Чайка» – трагикомедия. Пьеса сочетает себе как трагические, так и комические элементы. Повествование наполнено забавными ситуациями и искромётными диалогами, но они лишь маскируют собой трагизм происходящих событий, которые приводят к чисто трагическому финалу.

Чехов стал одним из основоположников модернистского направления в театральном искусстве — театра абсурда. Речь его героев обращена не на публику, а глубоко в себя, поэтому диалоги выглядят бессвязными. Новаторство Чехова выразилось и в появлении мета-прозы: спектакль в спектакле (Нина играет на сцене перед Аркадиной и Тригориным), пьеса в пьесе (Треплев пишет и читает пьесу, хотя сам является героем пьесы).  

Композиция и конфликт

Композиция произведения классическая. Пьеса делится на четыре действия.  

Первое действие выделено под экспозицию, в которой раскрывается предыстория, а также представляются основные действующие персонажи.  

Во втором действии происходит завязка, начинает оформляться основной конфликт.  

Третье действие отведено под кульминацию, когда конфликт достигает наивысшей точки.  

Четвёртое действие – финал, в котором конфликт разрешается, а все сюжетные линии приходят к логическому завершению.

Главная особенность чеховского конфликта в пьесе «Чайка» заключается в том, что на первый взгляд никакого конфликта в пьесе нет. Персонажи спорят, иногда ругаются между собой, но в итоге это никак не влияет на их отношения, потому что на протяжении всей пьесы главные герои борются с самими собой, своими сомнениями и желаниями.

Основной конфликт «Чайки» — столкновение мечты Нины и реальности: ее бездарности и ложной надежды на любовь с Тригориным.

Смысл названия

В качестве названия пьесы используется один из главных её символов – чайка. В мировой культуре этот символ обозначает свободу духа и возвышенность мечты. Это значение подходит для описания главной героини — Нины. Однако трагический финал ее исканий подчеркивает смысл заглавия «Чайки». Оно символизирует собой разрушение мечты, не сбывшиеся надежды и одиночество человека, который не может найти себя в этом мире.

Ставя этот символ на место названия, Чехов подчёркивает этот посыл и выделяет трагизм пьесы «Чайка» — столкновение мечты с пошлой и жестокой действительностью.

Суть: о чём?

Повествование разворачивается в имении Петра Сорина, находящегося на пороге смерти. Его племянник – Константин Треплёв, живёт тут же и занимается литературной деятельностью, но до сей поры неудачно. Вместе с дочерью местного помещика – Ниной Заречной, Константин готовится представить своей матери и её знакомым свою новую пьесу.

На премьеру вместе с матерью Треплёва прибывает и популярный писатель Тригорин. Пьеса начинается, однако насмешливые и возмущённые комментарии зрителей выводят Константина из себя, и он в гневе прерывает представление.

В дальнейшем мечтающая стать актрисой Заречная начинает сближаться с Тригориным, видя в нём гения, а к Треплёву девушка охладевает, что ещё больше приводит того в отчаяние.

Проходит неделя. Константин пытался покончить с собой. Нина уезжает вместе с Треплёвой и Тригориным в Москву, чтобы стать актрисой.

Спустя ещё два года мы узнаём, что Заречная родила от Тригорина ребёнка, потерпела крах на сцене, а родной отец отказался от неё. В имении Сорина Нина внезапно посещает Константина, который признаётся ей в любви. Однако Заречная отвергает его любовь, решая и дальше идти по пути актрисы. Треплёв уничтожает все свои рукописи и заканчивает жизнь самоубийством.

0,0(0 оценок)
Ответ:
musadelimhanov7
musadelimhanov7
03.09.2020 13:14

Родион Раскольников и XXI век.

Любое произведение ценно прежде всего тем, как оно отвечает на вопросы современности. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» одно из выдающихся произведений мировой литературы. Этот шедевр был написан Достоевским в XIX в., но весь смысл произведения отражает и ситуацию XXI века, а именно безысходность в жизни многих людей, нравственные пороки общества и ожесточенные споры.

Вся суть романа уже представлена в самом названии. Но здесь речь идет не только о физическом или материальном преступлении, но и о духовном преступлении, которое несет с собой большее число потерь. В таком случае наказание-это есть путь исправления, вставая на который, люди получают духовное возрождение. Французский писатель и философ Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё писал : «Есть средства воспрепятствовать преступлениям – это наказания; есть средства изменять нравы – это благие примеры» Главный герой - Родион Раскольников – является как олицетворением, так и примером для нынешнего поколения.

На протяжении всего романа мы видим, как раскрывается образ Раскольникова, как меняется его нравственная сторона. Сначала перед нами предстает человек, одержимый идеей: он хочет проверить на себе, «тварь ли он дрожащая, или право имеет…». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху-процентщицу, вредную для общества ростовщицу, как он считает, «никчемную старушонку», он хочет воспользоваться ее деньгами. Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира — это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,— так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. А ведь и в наше время встречается немало случаев, когда молодые люди лишают жизни ничем неповинных людей, ради своей выгоды, ради того, чтобы доказать или показать свою силу, ради того, чтобы вырваться из своего положения в обществе. Но Достоевский показывает читателям, что человек, одержимый подобной идеей все же внутри, пусть даже очень глубоко, остается человеком. Так, Родион Романович, убивая старушку, совершает преступление над самим собой. Вспомним, что он не забирает деньги, ему они оказываются не нужны. Именно после убийства в нем просыпаются человеческие чувства. Герой чувствует, что его теория провалилась. А он и рад этому. Страдая из-за убийства «никчемной старушонки», герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и «изобретательнее» любой теории. В настоящее время совершается тысячи преступлений, и за них несут наказания, но, увы, не всегда преступники чувствуют свою вину, и не всегда отступают от своих идей.

Убив двух людей, Раскольников не смог изменить жизнь вокруг себя, но он изменил жизнь внутри себя. Сонечка Мармеладова ему пережить все его духовные муки, убеждает его признаться в содеянном, после чего душа Родиона «оживает». Оказавшись на каторге, Раскольников, благодаря Соне, начинает жить. Соня Мармеладова своей любовью и верой пробудила в главном герое Человека.

В нашем веке еще встречаются Родионы Раскольниковы, самое главное, вовремя увидеть в таком человеке человека. Все больше и больше совершается преступлений из-за безысходности уже два века, а ситуация не изменилась. Люди стремятся к жизни, стремятся изменить свою жизнь к лучшему, при этом идя различными путями, которые нередко приводят к еще более худшей жизни. Прежде чем совершить какое-либо преступление, нужно задуматься о своем внутреннем, духовном мире, который пострадает в первую очередь. А преступление оно так или иначе будет наказано приходит к тому, кто во время осознает свои действия, раскаивается в содеянном.

Писатель-гуманист Достоевский в своем романе показал невозможность безнаказанно совершать преступления и дает шанс даже оступившемуся, но раскаявшемуся человеку рассчитывать на прощение. Человек не волен в своей судьбе, его ведет провидение, но живущий по Божьим законам приближается к тому идеалу, о котором мечтал Федор Михайлович Достоевский,— к «совершенному человеку».

Объяснение:

Вот Сочинение но не короткое Sorry

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота