Начинаются чины – перестает " (стародум) " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят " (стародум) " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " (стародум) " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. (стародум) " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо "(стародум) " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " (стародум) " вести жизнь у себя дома, нежели в чужой " (стародум) " прихотей одного человека всей сибири мало! друг мой! все состоит в " (стародум) " природе, никогда не будешь беден. последуй людским мнениям, никогда богат не " (стародум) " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " (стародум) " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " (стародум) " деньги – не наличные " (стародум) " болван – все " (стародум) " почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по " (стародум) " расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право " (стародум) " не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников " (стародум) " всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья " (стародум) " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет " (стародум) " знатных дел знатное состояние " (стародум) ", коль он только что ум, самая безделица. с пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум) " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный человек должен быть совершенно честный " (стародум) " в женщине есть вывеска порочного " (стародум) " все заменяет, а добродетели ничто заменить не " (стародум) " имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. это будет гораздо прочнее. тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу " (стародум) ",мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно " (стародум) " человек, мой друг! час на час не " (стародум) " человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не " (стародум) " государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет " (стародум) " есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть " (стародум) " ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, " (стародум) " в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную " (стародум) ", знаю, что человеку нельзя быть ангелом. да и не надобно быть и " (стародум)
Мне с детства нравятся сказкиа.с.пушкина, потому что они яркие, ихлегко и интересно читать и слушать, онибыстро запоминаются. изо всехпушкинских сказок больше всего я люблю" сказку о мёртвой царевне и о семибогатырях": в ней рассказывается онастоящей любви, готовой преодолетьвсе преграды. и персонаж именно этойсказки – королевич елисей – являетсямоим любимым героем. онпроизводит впечатление сильного,могущественного, преданного человека. меня елисей заинтересовал своей добротой, открытостью, верностью. он готов на всё ради любимой девушки. елисей заставляет читателейпочувствовать нетерпение в своёмстремлении быстрее отыскать "девукрасную". королевич проявляетнастойчивость в поисках невесты, он необманывает, не хитрит, он искреннепереживает из-за разлуки с любимой: "горько плачет", "дождался втоске своей", "не унывая, к ветрукинулся, », "зарыдал". такаяискренность не может не привлечь вниманиеи интерес читателей. как жаль бедного юношу! но ведь сказка на то и сказка, чтобы в ней совершалось невозможное, чтобы добро одерживало победу над злом. верная и преданная любовь королевича елисея, вера в то, что он отыщет свою невесту, юноше пробудить от волшебного сна свою возлюбленную. сказка заканчивается свадьбой царевны и елисея - торжеством любви и верности. все мудрые поступки елисея былидостойными уважения, и это ещё раздоказывает, что именно он являетсямоим любимым героемсемь богатырей: уже описание внешнего вида богатырей говорит нам, что это положительные герои: румяные усачи-богатыри сразу вызывают симпатию читателя. это мирные люди, которые и мухи не обидят в силу доброго нрава. боятся их могут только враги земли , которых они, как и положено богатырям рубили и гоняли.
богатыри в сказки жили в просторном и красивом тереме совершенно одни. и хотя царевна попав к ним в гости отметила и ковры на лавках и изразцовую печь, она нашла много недочетов и все прибрала по-своему.
богатыри проявили терпение к вторжению и нарушению своих порядков, что для мужчин просто героический поступок. так что богатыри были не просто добрыми и справедливыми, они были готовыми к переменам, открыты новым веяниям. да и понимали наверное, что женщина всегда лучше знает, что и где должно лежать, чтобы был порядок и уют.
конечно даже речи не было, чтобы обидеть царевну, хотя полюбили ее богатыри все семеро. они даже не обиделись на отказ и даже извинялись за спрос. ревность также не была знакома богатырям.
богатыри в сказки жили в просторном и красивом тереме совершенно одни. и хотя царевна попав к ним в гости отметила и ковры на лавках и изразцовую печь, она нашла много недочетов и все прибрала по-своему.
богатыри проявили терпение к вторжению и нарушению своих порядков, что для мужчин просто героический поступок. так что богатыри были не просто добрыми и справедливыми, они были готовыми к переменам, открыты новым веяниям. да и понимали наверное, что женщина всегда лучше знает, что и где должно лежать, чтобы был порядок и уют.
конечно даже речи не было, чтобы обидеть царевну, хотя полюбили ее богатыри все семеро. они даже не обиделись на отказ и даже извинялись за спрос. ревность также не была знакома богатырям.