В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
берта2904
берта2904
29.07.2021 08:48 •  Литература

Написати власне висловлення.
Прочитайте наведений текст.
Дитинство - це найважливіший і найприголомшливіший час в житті людини. Саме в цей період формується особистість, закладаються основні цінності, погляди і, врешті – решт, ми поступово перетворюємося на тих, ким є сьогодні.
Викладіть Ваш погляд на тему: «Дитинство-найкраща пора становлення особистості"
Структура роботи:
1.Сформулюйте тезу
2. Наведіть два переконливі аргументи, що найкраще підтвердять Вашу думку.
3. Проілюструйте Ваші міркування посиланнями на приклади з художньої літератури чи інших видів мистецтва (зазначте автора й назву твору, укажіть на проблему, порушену митцем,
художній образ, через який проблему розкрито, наведіть цитату з твору
тощо), історичними фактами або випадками з життя. Не переказуйте змісту
художнього твору, не давайте повної характеристики образів.
4. Сформулюйте висновки
Обсяг роботи не менше 100 слів.
Абзаців 6 або

Показать ответ
Ответ:
fairytale8
fairytale8
14.11.2022 00:15
Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре. 
Однажды русский генерал 
Из гор к Тифлису проезжал; 
Ребенка пленного он вез. 
Тот занемог, не перенес 
Трудов далекого пути; 
Он был, казалось, лет шести… 
…Он знаком пищу отвергал 
И тихо, гордо умирал. 
Из жалости один монах 
Больного призрел… 
Мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия монашеского обета в сильную грозу бежал. Нашли его три дня спустя, умирающим, неподалеку от монастыря. С большим трудом удалось его разговорить. 
…Уже хотел во цвете лет 
Изречь монашеский обет, 
Как вдруг однажды он исчез 
Осенней ночью. Темный лес 
Тянулся по горам кругом. 
Три дня все поиски по нем 
Напрасны были, но потом 
Его в степи без чувств нашли… 
Он на допрос не отвечал… 
…Тогда пришел к нему чернец 
С увещеваньем и мольбой; 
И, гордо выслушав, больной 
Пристав, собрал остаток сил, И долго так он говорил… 
Говоря о причинах бегства, Мцыри сказал о своей молодой жизни, которая почти целиком проведена была в монастыре и все это время воспринималась им как плен. Он не хотел окончательно превратить ее в жизнь монаха: 
Я мало жил, и жил в плену. 
Он стремился узнать свободную жизнь, 
«Где в тучах прячутся скалы, 
Где люди вольны как орлы». 
Он вовсе не раскаивается в своем поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. Монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы. 
Я никому не мог сказать 
Священных слов «отец» и «мать». 
Я видел у других 
Отчизну, дом, друзей, родных, 
А у себя не находил 
Не только милых душ – могил! 
Он считал себя «рабом и сиротой» и упрекал чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили его полноценной жизни. Можно уйти от мира, изведав его и устав от него, но ничего этого у него не было. 
Я молод, молод…Знал ли ты 
Разгульной юности мечты? 
Что за нужда? Ты жил, старик! 
Тебе есть в мире что забыть, 
Ты жил,- я также мог бы жить! 
Главная причина побега Мцыри — стремление обрести утраченную родину — не является единственной. Он хочет узнать, что такое настоящая жизнь, "прекрасна ли земля", "для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы", то есть задается философскими вопросами бытия. Кроме того, Мцыри стремится познать самого себя, ибо спокойное и безопасное течение жизни среди монастырских стен не может дать ему ответа на этот вопрос. И только дни, проведенные на воле, несмотря на подстерегающие героя опасности, дали ему полноту ощущения и понимания жизни. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Killy2
Killy2
20.02.2020 14:37
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в тяжелый исторический период — эпоху «безвременья», начавшуюся после разгрома декабристского восстания. В это время общество жаждало перемен. В творчестве Лермонтова и отразились эти проблемы. Известный критик В. Г. Белинский писал, что когда «для человека все старое разрушено, а нового еще нет», Лермонтов мощно отразил это «переходное состояние человеческого духа». В лирике Лермонтова понятие «свобода» тесно связано с понятием «одиночество». Возможно, это обусловлено тем, что Михаил Юрьевич рано потерял мать и с ранних лет чувствовал свою особенность, исключительность. Тема свободы и покоя наглядно отражена в стихотворении «Узник» (1837), написанного перед ссылкой, когда Лермонтов находился под арестом. Все произведение пронизано страданием поэта, который тяготится своего заточения и одиночества: Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем... Но только о физической несвободе хочет сказать автор? Нет, заточение для Лермонтова — это еще и духовное рабство. Автор выражает протест против внутреннего и наружного заточения. Символ свободы в стихотворении — «добрый конь»: Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив... Лирический герой испытывает боль оттого, что не моет быть также свободен: Но окно тюрьмы высоко, Дверь тяжелая с замком; В более позднем произведении «Тучи» (1840) поэт раскрывает перед читателем, что такое же в его представлении означает свобода. Это свобода мыслить, действовать, мечтать и летать, независимость от общественного мнения и устоев. Стихотворение представляет собой необычное сочетание таких литературных жанров, как элегия и романс. Как элемент романса Лермонтов использовал мелодическое трехчастное построение, характеризующееся сравнительно ровной интонацией первой строфы, подъемом на вопросах второй и понижающей интонацией ответом на них в третьей строфе. Это так называемый смысловой перелом, идущий от сопоставления к противопоставлению. Тучки — символ свободы в этом произведении. Себя Лермонтов отождествляет с ними — они мчатся над просторами бесцельно, куда гонит ветер. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. В середине произведения, задавая вопросы к тучкам, поэт перечисляет ряд проблем, являющихся для него наиболее важными, обрисовывает окружающую себя обстановку: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая ? В конце стихотворения Лермонтов противопоставляет себя тучкам. Его гонит не ветер, а неприятие обществом. Он не «странник», а изгнанник: Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нету вас родины, нет вам изгнания. Лермонтову было тяжело найти свое место в современном обществе. Даже среди людей он чувствовал себя одиноко. Одиночество поэта не было навязано ему миром, а избрано им добровольно как естественное состояние души.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота