Поиск смысла жизни Андреем Болконским .( по роману Л.Н.Толстого "Война и мир") Андрей Болконский и Пьер Безухов - любимые герои Л.Толстого ,о которых он нам рассказал в своём романе "Война и мир" .Чем же так привлекательны они ,что и в современном мире для многих стали образцом для подражания ?Дело в том ,что жизнь того и другого -это путь исканий деятельности ,которая осмыслила бы их существование .Это важно и сегодня .Что делать ,чтобы стать полезным? Попробуем ответить на этот вопрос .Любимые герои Толстого на протяжении всего романа меняются ,совершают ошибки ,исправляют их и приходят к единственной ,по мнению писателя ,истине . Путь исканий князя Андрея сложен и многогранен . Он образован ,умён и деятелен Скучающий в обществе светских баловней и в своей жены ,собирается на войну ,мечтая о славе ."одного этого я хочу ,для одного этого я живу ,...что же мне делать ,ежели я ничего не люблю ,как только славу ,любовь людскую?".На Аустерлицком поле он совершает подвиг ,бросившись в атаку со знаменем в руках .Тяжело раненный ,Андрей видит над собой "высокое небо",видит Наполеона .И на фоне этого бесконечного ,величавого неба мелким и ничтожным показался ему бывший кумир . Пережив тяжёлую депрессию ,разочаровавшись в стремлении к славе , потеряв жену , герой принимает решение жить в уединении ради сына .Но этот период будет недолгим .Не может такой деятельный человек смириться и успокоиться . Возрождает к новой жизни его не только разговор с Пьером ,нашедшим для себя выход в заботе о крестьянах ,но и старый дуб ,который вдруг расцвёл пышным цветом ,как бы говоря Андрею ,что жизнь не кончена в 30 лет ."Андрей значительно улучшает положение своих крестьян ,проявив заботу о них.Надо жить ,надо любить ,надо верить "- таков новый девиз князя .Встреча с Наташей герою познать радость жизни .Новая любовь - возрождает его .И в то же время предательство возлюбленной - ввергает в новые страдания ,из которых он выходит ,решив заняться государственной деятельностью по руководством Сперанского . Болконский пишет записки по преобразованию России .Но они никому не интересны .Государственная деятельность - это фикция ,понимает герой . Казалось бы ,выхода нет? Но грянул 1812 год .И Андрей понимает ,что вот это то ,что надо для него .Служить своей родине .Он не хочет быть в свите Государя ,не хочет сидеть в штабах .Он командует полком ,стараясь всячески облегчить жизнь своих солдат .Смертельно раненный в бою под Бородино, Болконский умирает ,не осуществив всех своих замыслов .Но сын его ,Николенька ,собирается продолжить дело отца.
Множество произведений великого английского драматурга и поэта эпохи позднего Возрождения Уильяма Шекспира давным-давно заняли почетное место в сокровищнице мировой литературы. Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков волнует сердца миллионов молодых людей, потому что они находят здесь отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков.
Ромео и Джульетта — дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои» . Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из-за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случиться, если не знаешь противника в лицо? Этим вопросом и задался Шекспир.
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник — враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом — и сын такого змея! Что ж я пожну, когда так страшно сею? Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горячую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, главные герои боролись за свое счастье, преодолевали преграды, которые ставила перед ними жизнь — ив этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
... им судьба подстраивает козни И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.
Да, любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное — примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, и в этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств.
Андрей Болконский и Пьер Безухов - любимые герои Л.Толстого ,о которых он нам рассказал в своём романе "Война и мир" .Чем же так привлекательны они ,что и в современном мире для многих стали образцом для подражания ?Дело в том ,что жизнь того и другого -это путь исканий деятельности ,которая осмыслила бы их существование .Это важно и сегодня .Что делать ,чтобы стать полезным?
Попробуем ответить на этот вопрос .Любимые герои Толстого на протяжении всего романа меняются ,совершают ошибки ,исправляют их и приходят к единственной ,по мнению писателя ,истине .
Путь исканий князя Андрея сложен и многогранен . Он образован ,умён и деятелен Скучающий в обществе светских баловней и в своей жены ,собирается на войну ,мечтая о славе ."одного этого я хочу ,для одного этого я живу ,...что же мне делать ,ежели я ничего не люблю ,как только славу ,любовь людскую?".На Аустерлицком поле он совершает подвиг ,бросившись в атаку со знаменем в руках .Тяжело раненный ,Андрей видит над собой "высокое небо",видит Наполеона .И на фоне этого бесконечного ,величавого неба мелким и ничтожным показался ему бывший кумир . Пережив тяжёлую депрессию ,разочаровавшись в стремлении к славе , потеряв жену , герой принимает решение жить в уединении ради сына .Но этот период будет недолгим .Не может такой деятельный человек смириться и успокоиться .
Возрождает к новой жизни его не только разговор с Пьером ,нашедшим для себя выход в заботе о крестьянах ,но и старый дуб ,который вдруг расцвёл пышным цветом ,как бы говоря Андрею ,что жизнь не кончена в 30 лет ."Андрей значительно улучшает положение своих крестьян ,проявив заботу о них.Надо жить ,надо любить ,надо верить "- таков новый девиз князя .Встреча с Наташей герою познать радость жизни .Новая любовь - возрождает его .И в то же время предательство возлюбленной - ввергает в новые страдания ,из которых он выходит ,решив заняться государственной деятельностью по руководством Сперанского . Болконский пишет записки по преобразованию России .Но они никому не интересны .Государственная деятельность - это фикция ,понимает герой . Казалось бы ,выхода нет? Но грянул 1812 год .И Андрей понимает ,что вот это то ,что надо для него .Служить своей родине .Он не хочет быть в свите Государя ,не хочет сидеть в штабах .Он командует полком ,стараясь всячески облегчить жизнь своих солдат .Смертельно раненный в бою под Бородино, Болконский умирает ,не осуществив всех своих замыслов .Но сын его ,Николенька ,собирается продолжить дело отца.
Ромео и Джульетта — дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои» . Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из-за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случиться, если не знаешь противника в лицо? Этим вопросом и задался Шекспир.
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник — враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом — и сын такого змея!
Что ж я пожну, когда так страшно сею?
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горячую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, главные герои боролись за свое счастье, преодолевали преграды, которые ставила перед ними жизнь — ив этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
... им судьба подстраивает козни
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Да, любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное — примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, и в этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств.