Директ Cумки Michael Kors! Скидка 70%! Успейте купить оригинальную сумку всего за 9800 руб! Доставка 0 руб! ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Оля Стримлина Ученик (189) 2 Жизнь Мцыри в монастыре? На голосовании 4 года назад В лидеры ОТВЕТЫ Татьяна Яковлева Просветленный (36436) 2/2 Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре. Мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия монашеского обета в сильную грозу бежал. Нашли его три дня спустя, умирающим, неподалеку от монастыря. С большим трудом удалось его разговорить. Пристав, собрал остаток сил, И долго так он говорил… Говоря о причинах бегства, Мцыри сказал о своей молодой жизни, которая почти целиком проведена была в монастыре и все это время воспринималась им как плен. Он не хотел окончательно превратить ее в жизнь монаха: Я мало жил, и жил в плену. Он стремился узнать свободную жизнь, «Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны как орлы» . Он вовсе не раскаивается в своем поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. Монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы. Я никому не мог сказать Священных слов «отец» и «мать» . Я видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, А у себя не находил Не только милых душ – могил! Он считал себя «рабом и сиротой» и упрекал чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили его полноценной жизни. Можно уйти от мира, изведав его и устав от него, но ничего этого у него не было.
В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. В большом свете водятся премелкие души. Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг Без знатных дел знатное состояние ничто. Наличные деньги - не наличные достоинства. Начинаются чины — перестает искренность. Невежда без души — зверь. Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. С великим просвещение можно быть мелкому скареду. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет. Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! Угнетать рабством себе подобных беззаконно. Делаешь добро, знай кому делаешь. Сделаешь добро, получишь зло. Мир, купленный очень дорого, редко бывает продолжительным.
В большом свете водятся премелкие души.
Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Наличные деньги - не наличные достоинства.
Начинаются чины — перестает искренность.
Невежда без души — зверь.
Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?
Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло.
С великим просвещение можно быть мелкому скареду.
Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом.
Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!
Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных!
Угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Делаешь добро, знай кому делаешь.
Сделаешь добро, получишь зло.
Мир, купленный очень дорого, редко бывает продолжительным.