Морозко у мачехи живут родная дочка и падчерица. старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз». тот повинуется. в чистом поле мороз красный нос девушку. она ласково отвечает. морозу становится жалко падчерицу, и он не замораживает ее, а дарит платье, шубу, сундук приданого. мачеха уже справляет поминки по падчерице и велит старику съездить в поле, тело девушки, чтобы похоронить. старик возвращается и привозит свою дочь — живую, нарядную, с приданым! мачеха приказывает, чтобы ее родную дочь отвезли на то же самое место. мороз красный нос приходит посмотреть на гостью. не дождавшись от девушки «хороших речей», он убивает ее. старуха ожидает возвращения дочери с богатством, но вместо этого старик привозит лишь холодное тело.
Лироэпическое произведение, рассказ, изложенный в поэтической форме, мифического или героического характера. в "лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность.поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему. дитя, что ко мне ты так робко прильнул? родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: он в желтой короне, с густой бородой о нет, то белеет туман над водойлесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.дитя, оглянися; младенец, ко мне; веселого много в моей стороне: цветы бирюзы, жемчужны струи; из золота слиты чертоги с каждым четверостишьем нарастает драматизм . автор держит в напряжении своих читателей, невольно себе вопрос: кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? . эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем. родимый, лесной царь нас хочет догнать, уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать. ездок оробелый не скачет, летит, младенец тоскует, младенец и неожиданный оригинальный конец совершенно обескураживает: где то добро и справедливость, которые должны торжествовать? их нет в нашем мире.