Человек-венец природы ,самое совершенное её творение ,поэтому неразрывна связь между человеком и природой.Отношением к ней во многом определяется сущность человека .Его милосердие ,разумность ,практичность ,бережливость .На мой взгляд ,человечество довольно жестоко обращается с природой .Примеров подобного поведения множество .Литература как искусство ,отражающее жизнь .не стоит в стороне от этой проблемы . Многие писатели в своем творчестве затрагивают тему природы, показывая картины природы, её влияние на героев. Это им глубже раскрыть поступки, поступки характер персонажей .Так например ,в произведении М.Булгакова "Собачье сердце" профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Шарикова. Но в конце концов профессор приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам.В.Астафьев в произведении «Царь-рыба» рисует жизнь народа, ее связь с природой и окружающим миром. Писатель считает, что природа – неотъемлемая часть жизни человека. В центральной главе повествования "Царь-рыбы" браконьер Игнатьич изловил огромного осетра, но не смог с ним справиться. Рыба утащила его в воду. Израненные, человек и рыба встречаются в равном бою . После долгих мучений вдвоем с рыбой, прижавшись друг к другу , они ждут своей смерти. И Игнатьич просит: "Господи, отпусти эту рыбу!" Сам он этого сделать уже не в силах. Их судьбы теперь в руках у природы.Это рассказ - предостережение о том ,что нельзя варварски истреблять природу .нельзя быть жадным и неблагодарным к ней .Другую картину мы видим в романе Ч. Айтматова «Плаха» Автор в нём поднимает такую актуальную для нашего времени проблему , как бережное отношение к природе ,умение жить в согласии с ней .Когда человек переступает законы природы и гуманизма ,она мстит человеку, не разбирая, кто прав, кто виноват. Так произошло с сыном Бостона. Базарбай разорил волчье логово, унес маленьких детенышей. Но не его настигает кара , а доброго и умного Бостона, который, стреляя в волчицу Акбару, убивает собственного сына — свое будущее.Литература формирует в читателе убеждение в том ,что природа - наша мать ,и обходиться с ней надо по - сыновьи : не истребляя .а сделать мир вокруг безопасным ,красивым ,удобным для жизни людей ,зверей .птиц .рыб - всего живого на земле . Человек должен жить в мире с природой, не разрушая гармонии жизни .
Мне очень понравился рассказ Саши Черного "Кавказский пленник". В нем он рассказывает про детей, которые очень любили играть. И в один (после прочтения книги Льва Николаевича Толстого) две девочки решили играть в "Кавказского пленника". Они долго спорили, кто из них будет Диной, но потом решили, что будут по очереди ее играть. Соседский мальчишка был Жилиным, а на роль Костылина никого не нашли (так как он был слабохарактерный). Поэтому им была собака. Так они играли. А позже даже выкуп. Этот рассказ очень интересный, так как он про детей. Ведь мы когда-то тоже были такими!
Мне очень понравился рассказ Саши Черного "Кавказский пленник". В нем он рассказывает про детей, которые очень любили играть. И в один (после прочтения книги Льва Николаевича Толстого) две девочки решили играть в "Кавказского пленника". Они долго спорили, кто из них будет Диной, но потом решили, что будут по очереди ее играть. Соседский мальчишка был Жилиным, а на роль Костылина никого не нашли (так как он был слабохарактерный). Поэтому им была собака. Так они играли. А позже даже выкуп. Этот рассказ очень интересный, так как он про детей. Ведь мы когда-то тоже были такими!
Объяснение:
Надеюсь всё понятно :)
УДАЧИ!