Отец с сыном скачут через лес. Ребенок нездоров. Ему мерещится лесной царь. Он хочет забрать мальчика. Предлагает ему множество заманчивых и желанных вещей, но мальчик отказывается. Бедный ребенок весь в ужасе. Он просит отца скакать все быстро и быстро, чтобы лесной царь не догнал их. Когда лошадь останавливается, отец обнаруживает безжизненное тело ребенка. Что именно стало причиной смерти – жар ребенка, сильный страх или же лесной царь, никому не известно.
Смысл произведения. В окружении людей у каждого есть свои страхи и переживания, которые очень часто остальным не известны и незримы для других людей.
Пейзажные зарисовки постоянно читателю почувствовать душевное состояние мальчика, оказавшегося одного в огромной тайге. Когда Васютка забирается на дерево, не видит конца-края тайге, писатель понять одиночество, испытываемое мальчиком. Ночной пейзаж понять всю незащищённость Васютки, неожиданность опасностей, которые могут подстерегать его на пути. Описание полоски лиственного леса, открывшейся Васютке почувствовать надежду на зародившуюся у Васютки.В своём произведении Астафьев использует множество художественных тропов,делая рассказ образнее,пейзаж ярче,характеры людей полнее,передавая эмоциональное состояние героев.
Тайгу автор делает действующим лицом,роль пейзажа в рассказе занимает важное место.автор рисует красоту родного края,
незабываемость и особенность природы,с сочных эпитетов,выразительных сравнений.Природа оживает в произведении с олицетворений,звери ,птицы,рыбы становятся безмолвными участниками диалогов Васютки с тайгой.Метафоры показывают величия края,добавляют образность разгадать скрытый смысл произведения.Автор использует и перефраз,заменяя названия на образные выражение,усиливая образные черты и добавляя новый смысл , сухие имена собственные оживают и преображаются.
Диалектными словами,просторечием изобилует речь людей.С их автор показывает местную жизнь,даёт почувствовать читателям особый колорит,характер жителей Заполярья.
Сюжет:
Отец с сыном скачут через лес. Ребенок нездоров. Ему мерещится лесной царь. Он хочет забрать мальчика. Предлагает ему множество заманчивых и желанных вещей, но мальчик отказывается. Бедный ребенок весь в ужасе. Он просит отца скакать все быстро и быстро, чтобы лесной царь не догнал их. Когда лошадь останавливается, отец обнаруживает безжизненное тело ребенка. Что именно стало причиной смерти – жар ребенка, сильный страх или же лесной царь, никому не известно.
Смысл произведения. В окружении людей у каждого есть свои страхи и переживания, которые очень часто остальным не известны и незримы для других людей.
Пейзажные зарисовки постоянно читателю почувствовать душевное состояние мальчика, оказавшегося одного в огромной тайге. Когда Васютка забирается на дерево, не видит конца-края тайге, писатель понять одиночество, испытываемое мальчиком. Ночной пейзаж понять всю незащищённость Васютки, неожиданность опасностей, которые могут подстерегать его на пути. Описание полоски лиственного леса, открывшейся Васютке почувствовать надежду на зародившуюся у Васютки.В своём произведении Астафьев использует множество художественных тропов,делая рассказ образнее,пейзаж ярче,характеры людей полнее,передавая эмоциональное состояние героев.
Тайгу автор делает действующим лицом,роль пейзажа в рассказе занимает важное место.автор рисует красоту родного края,
незабываемость и особенность природы,с сочных эпитетов,выразительных сравнений.Природа оживает в произведении с олицетворений,звери ,птицы,рыбы становятся безмолвными участниками диалогов Васютки с тайгой.Метафоры показывают величия края,добавляют образность разгадать скрытый смысл произведения.Автор использует и перефраз,заменяя названия на образные выражение,усиливая образные черты и добавляя новый смысл , сухие имена собственные оживают и преображаются.
Диалектными словами,просторечием изобилует речь людей.С их автор показывает местную жизнь,даёт почувствовать читателям особый колорит,характер жителей Заполярья.
Эпитеты:"взлахмаченная ель","тихий лес","молчаливая тайга","неподвижный тума","мохнатые тучи","редкие облака","таинственный шорох","сонная тайга","тайга равнодушная, глухая, угрюмая","чуткий клюв","таинственные звёзды","кровянистое небо","большой ход(рыбы),"велика наша Родина","скучное житьё","памятное озеро","потрясающее открытие","трудовое веселье","счастливый Васютка".
Сравнения:"белка,будто пушинка","веки,будто грузила","бесшумно,как сова","орехи,как пчёлки","сук,как тупой пилой срезанный","голос упал кедровой шишкой в мешок","тропинки,что морщинки на лбу деда","кедровки(кричали) на манер базарных торговок","облака спрессованной ватой","месяц,как ноготок","середина озера-раскалённая сковородка","глухарина,как леший","тайга как тёмное,зелёное море","щёлкнул языком,будто спуск нажал","красные листья,будто пластины свёклы"
Олицетворения:"ветер разгладил" (лица людей),"звёзды перемигивались","темень прячется","разбушуется осень","плакала сойка,стонали гагары","осинник разделся донага","небо прижималось","костёр чихнул,зашипел,защёлкал","плакала сойка".
Метафоры:"тайга кормилица","озеро кляксочка","выполз туман","табун птиц","клейкий туман","звук растаял","лес в унылой задумчивости","рыба тучами(ходила),"шершавая складка коры","озеро подёрнулось морщинками","начали прорезаться звёзды","по-детски заплакала желна".
Перифраз:"глухарь-огромная птица","утка-небольшой комочек","Васютка-лихорадка болотная""кедровка-нахальная птица,ведьма проклятая,птица полезная".
Объяснение: