В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ilyavazhnov1995
Ilyavazhnov1995
20.10.2021 20:34 •  Литература

Напишіть легенду з елементами детективу про те, як Тарас шукав залізні стовпи (обсяг – 1,5 сторінки).
Доберіть заголовок – У творчій роботі використайте засоби
художньої виразності (епітет, порівняння, гіперболу, персоніфікацію –
), однорідні члени (підмети, присудки, означення та додатки – 4
бали) та відповідно до синтаксичної ролі підкресліть їх –

Показать ответ
Ответ:
zizircom
zizircom
17.07.2021 11:42

В стихотворных произведениях М.Ю. Лермонтова, как и у других поэтов, образ лирического героя занимает ведущую позицию, благодаря которому поэту удается оценивать и описывать происходящее, а также через этого героя выражать, своё отношение к той или иной ситуации, к персонажам, к предметам, к обстановке и т.д.

Лирический герой Лермонтова – герой романтический. Поэтому практически во всех произведениях поэта присутствуют темы присущие романтизму: одиночество, борьба, трагичность любви, отчаяние и мечтательность.А также сам лирический герой наделен отличительными чертами романтика – он и скиталец, и поэт, и мятежник, и влюбленный.

Каждое из этих романтических начал лирического героя Лермонтова раскрывается в творчестве поэта по отдельности, но вместе собранные, они создают полный, довершенный и неповторимый образ лермонтовского героя романтика.

Тема неразделенной и несчастной любви занимает главное место в творчестве поэта, а также в формировании образа лермонтовского героя.

В любви героя постоянно появляются препятствия, мешающие ему насладиться счастьем и разделить любовь со своей возлюбленной.

Трагичность любви лермонтовского  героя видим на примере отрывка из стихотворения «Нищий»:

«Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!»

Любовь, надежды и мечты героя были обмануты любимой женщиной, отчего он чувствует непреодолимую тоску и «окутывающую» его печаль, которые настолько сильны, что герой не в силах сдерживать их у себя в душе, и проливает «горькие слезы» отверженного влюбленного.

Тема одиночества, отчаяния и грусти занимают второе место в произведениях Лермонтова и в создании образа лирического героя.

Герой творчества поэта очень часто выступает, как одинокий и никем не понятый человек, что дополняет его образ, добавляя к неразделенной любви еще и трагичность, и мрачность почти всего окружающего.

Тема одиночества лермонтовского героя присутствует во многих его стихотворных произведениях, однако особенно сильно отслеживается отчужденность, одиночество и тоска в стихотворении «И скучно, и грустно»,  мы видим это на отрывке из стихотворения:

«И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…»

Здесь мы видим сильную тоску лирического героя, его страдания от того, что он одинок и от того, что ему «некому даже руку подать», когда это так необходимо.

Эта тоска, печаль, грусть дополняют трагичный образ лермонтовского героя.

Тема борьбы в творчестве Лермонтова также участвует в создании образа лирического героя, но здесь можно сказать, что она не трагична и несчастна,

а  наоборот является одной из важных составляющих, которые определяют целеустремленную и волевую личность. Борьба с установленными порядками, с самим собой, борьба за любовь – является самой  сущностью романтической натуры лермонтовского героя. Тема борьбы присутствует в стихотворении «Парус», где внутреннее состояние борьбы лирического героя сравнивается со стихией и одиноким парусником:

«Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой:

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой».

Все  выше представленные темы, формирующие романтизм и образ лирического героя, отражали глубокую тоску, одиночество и трагичность судьбы лермонтовского героя, однако еще одной важной составной является нежная, «тонкая» душа героя чувствовать «высокое» и прекрасное, что мы видим на примере отрывка из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»:

«Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка…

…Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,—

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога».

 

Лирический герой в творчестве М. Ю. Лермонтова – человек одинокий, страдающий от тоски и безразличия по отношению к нему большинства людей.

Это трагическое ощущение одиночества лишает его любви, радости жизни и даже всё окружающее по большей части враждебно и неприятно герою. Одной отрадой является его свободолюбивые намерения, которые постоянно идут бок о бок с темой борьбы в творчестве Лермонтова,  и также любовь к русской природе, её величию и неповторимости, делающие героя хоть на мгновение, но счастливым в его трагичной и несчастной жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kasyanenkoolesy
kasyanenkoolesy
29.05.2023 00:39

Художественные особенности романа «Что делать».

Роман Чернышевского - одно из самых особенных произведений рус-ской литературы, как по стилю, так и по условиям создания. Этот роман вышел в 1863 году, а написан был Чернышевским в Петропавловской крепости.

Понятно, какую цензуру должен был пройти роман, написанный осуж-денным революционером. Этим и определяется столь сложный стиль произве-дения. Автор был вынужден тщательно завуалировать свои мысли, многое не договаривать, о многом говорить только намеками. И Чернышевский решил эту задачу. Роман был пропущен цензурой, не усмотревшей его социалистической направленности. Но то, что не было понято цензурой, поняла передовая часть русского общества, и роман стал настольной книгой молодежи.

По своим художественным особенностям произведение отличается от всего, что было создано до него и после него. Прежде всего, следует отметить, что роман революционен как по форме, так и по содержанию. Тема борьбы, те-ма освобождения проходит красной нитью через весь роман, находя заключение в последней главе: торжестве революции.

В этом произведении мы находим удивительное сочетание критическо-го реализма и революционного романтизма. Никто ни до Чернышевского, ни после него не развивали этот жанр. Насколько же гениальным должен был быть Чернышевский, чтобы в годы страшного господства реакции, угадать великое и светлое будущее своего народа, предсказать революцию.

Революционность романа прежде всего сказывается в образах героев. Его герои – люди созидающие, перешедшие от слов к делу. Они строят первую мастерскую, где доходы идут в пользу самих работниц, среди них вырос и ок-реп профессиональный революционер Рахметов, всю свою жизнь отдавший де-лу служения народу.

Герои Чернышевского – живые люди, но в то же время в них показаны все лучшие качества передовой молодежи, которые следовало развивать и со-вершенствовать.

Биография Рахметова нам еще лучше понять основную мысль автора, что представители дворянства стали переходить на сторону народа, а значит и век угнетения не долог.

Портрет играет очень малую роль. Например, портрет Лопухова не-большой, но и он подчеркивает смелость и самобытность характера героя. Это был человек 2с красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом.

Но, наряду с этими обычными приемами обрисовки героев, большого значения достигают диалоги, споры, теоретические рассуждения, письма геро-ев. В пример можно поставить беседы Лопухова с Верой Павловной о религии, о действиях людей. Многочисленные диалоги о «разумном эгоизме» Лопухова и Кирсанова. Можно привести еще много примеров, так как в большинстве слу-чаях во всех разговорах чувствуются глубокие мысли автора. Такую же роль играли письма героев. Переписка Лопухова и Веры Павловны лучше понять отношения между ними. Письмо Кати Полозовой дает яркое представ-ление о мастерской Веры Павловны.

Но не только образы героев составляют особенность пьесы. Своеобраз-на также композиция. Роман разбит на шесть крупных глав, в свою очередь де-лящихся на мелкие подглавки. Каждая глава имеет название, которое представ-ляет собой тему главы. Особенной главой является последняя страница романа, названная «Перемена декораций». Это сделано потому, что Чернышевский при-давал ей очень большое значение, так как показано торжество революционных идей, победа революции.

Очень характерными для романа являются также отступления, к кото-рым прибегает автор. Самыми важными из них являются беседы с «проница-тельным читателем». В его облике Чернышевский высмеивает обывательскую и тупую публику, для которой важны только острые сцены, а не сущность книги. Он показывает эту хвастливую толпу, которая «самодовольно толкует о литера-турных или ученых вещах, в которых ни бельмеса не смыслит». В то же время автор призывает изучать литературу, внимательно и вдумчиво разбирать роман.

Композиции соответствует язык романа. В основном это язык сложный, с большим числом всевозможных оборотов, придаточных предложений. При-мером может служить такая фраза о Лопухове и Кирсанове: «Но они рассужда-ют иначе: видите ли, медицина находится теперь в таком младенчествующем состоянии, что нужно еще не лечить, а только подготовлять будущим врачам материалы для умения лечить». Употребление таких слов, как «… видите ли», подчеркивает отношения автора к высказывающему. А употребление таких, по-хожих на старорусские, слов, как «младенчествующем», «не набивши» и прида-ет языку тяжеловесность и народность. Но героям романа свойственны и меткие короткие афоризмы: «Дайте людям хлеб, читать они выучатся и сами», «Жерт-ва- сапоги всмятку», «Нам некогда скучать: у нас слишком много дела», «Я не-навижу… родину, потому что люблю ее».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота