Напишіть легенду з елементами детективу про те, як Тарас шукав залізні стовпи (обсяг – 1,5 сторінки).
Доберіть заголовок – У творчій роботі використайте засоби
художньої виразності (епітет, порівняння, гіперболу, персоніфікацію –
), однорідні члени (підмети, присудки, означення та додатки – 4
бали) та відповідно до синтаксичної ролі підкресліть їх –
В стихотворных произведениях М.Ю. Лермонтова, как и у других поэтов, образ лирического героя занимает ведущую позицию, благодаря которому поэту удается оценивать и описывать происходящее, а также через этого героя выражать, своё отношение к той или иной ситуации, к персонажам, к предметам, к обстановке и т.д.
Лирический герой Лермонтова – герой романтический. Поэтому практически во всех произведениях поэта присутствуют темы присущие романтизму: одиночество, борьба, трагичность любви, отчаяние и мечтательность.А также сам лирический герой наделен отличительными чертами романтика – он и скиталец, и поэт, и мятежник, и влюбленный.
Каждое из этих романтических начал лирического героя Лермонтова раскрывается в творчестве поэта по отдельности, но вместе собранные, они создают полный, довершенный и неповторимый образ лермонтовского героя романтика.
Тема неразделенной и несчастной любви занимает главное место в творчестве поэта, а также в формировании образа лермонтовского героя.
В любви героя постоянно появляются препятствия, мешающие ему насладиться счастьем и разделить любовь со своей возлюбленной.
Трагичность любви лермонтовского героя видим на примере отрывка из стихотворения «Нищий»:
«Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!»
Любовь, надежды и мечты героя были обмануты любимой женщиной, отчего он чувствует непреодолимую тоску и «окутывающую» его печаль, которые настолько сильны, что герой не в силах сдерживать их у себя в душе, и проливает «горькие слезы» отверженного влюбленного.
Тема одиночества, отчаяния и грусти занимают второе место в произведениях Лермонтова и в создании образа лирического героя.
Герой творчества поэта очень часто выступает, как одинокий и никем не понятый человек, что дополняет его образ, добавляя к неразделенной любви еще и трагичность, и мрачность почти всего окружающего.
Тема одиночества лермонтовского героя присутствует во многих его стихотворных произведениях, однако особенно сильно отслеживается отчужденность, одиночество и тоска в стихотворении «И скучно, и грустно», мы видим это на отрывке из стихотворения:
«И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…»
Здесь мы видим сильную тоску лирического героя, его страдания от того, что он одинок и от того, что ему «некому даже руку подать», когда это так необходимо.
Эта тоска, печаль, грусть дополняют трагичный образ лермонтовского героя.
Тема борьбы в творчестве Лермонтова также участвует в создании образа лирического героя, но здесь можно сказать, что она не трагична и несчастна,
а наоборот является одной из важных составляющих, которые определяют целеустремленную и волевую личность. Борьба с установленными порядками, с самим собой, борьба за любовь – является самой сущностью романтической натуры лермонтовского героя. Тема борьбы присутствует в стихотворении «Парус», где внутреннее состояние борьбы лирического героя сравнивается со стихией и одиноким парусником:
«Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой:
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой».
Все выше представленные темы, формирующие романтизм и образ лирического героя, отражали глубокую тоску, одиночество и трагичность судьбы лермонтовского героя, однако еще одной важной составной является нежная, «тонкая» душа героя чувствовать «высокое» и прекрасное, что мы видим на примере отрывка из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»:
«Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка…
…Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,—
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога».
Лирический герой в творчестве М. Ю. Лермонтова – человек одинокий, страдающий от тоски и безразличия по отношению к нему большинства людей.
Это трагическое ощущение одиночества лишает его любви, радости жизни и даже всё окружающее по большей части враждебно и неприятно герою. Одной отрадой является его свободолюбивые намерения, которые постоянно идут бок о бок с темой борьбы в творчестве Лермонтова, и также любовь к русской природе, её величию и неповторимости, делающие героя хоть на мгновение, но счастливым в его трагичной и несчастной жизни.
Объяснение:
Художественные особенности романа «Что делать».
Роман Чернышевского - одно из самых особенных произведений рус-ской литературы, как по стилю, так и по условиям создания. Этот роман вышел в 1863 году, а написан был Чернышевским в Петропавловской крепости.
Понятно, какую цензуру должен был пройти роман, написанный осуж-денным революционером. Этим и определяется столь сложный стиль произве-дения. Автор был вынужден тщательно завуалировать свои мысли, многое не договаривать, о многом говорить только намеками. И Чернышевский решил эту задачу. Роман был пропущен цензурой, не усмотревшей его социалистической направленности. Но то, что не было понято цензурой, поняла передовая часть русского общества, и роман стал настольной книгой молодежи.
По своим художественным особенностям произведение отличается от всего, что было создано до него и после него. Прежде всего, следует отметить, что роман революционен как по форме, так и по содержанию. Тема борьбы, те-ма освобождения проходит красной нитью через весь роман, находя заключение в последней главе: торжестве революции.
В этом произведении мы находим удивительное сочетание критическо-го реализма и революционного романтизма. Никто ни до Чернышевского, ни после него не развивали этот жанр. Насколько же гениальным должен был быть Чернышевский, чтобы в годы страшного господства реакции, угадать великое и светлое будущее своего народа, предсказать революцию.
Революционность романа прежде всего сказывается в образах героев. Его герои – люди созидающие, перешедшие от слов к делу. Они строят первую мастерскую, где доходы идут в пользу самих работниц, среди них вырос и ок-реп профессиональный революционер Рахметов, всю свою жизнь отдавший де-лу служения народу.
Герои Чернышевского – живые люди, но в то же время в них показаны все лучшие качества передовой молодежи, которые следовало развивать и со-вершенствовать.
Биография Рахметова нам еще лучше понять основную мысль автора, что представители дворянства стали переходить на сторону народа, а значит и век угнетения не долог.
Портрет играет очень малую роль. Например, портрет Лопухова не-большой, но и он подчеркивает смелость и самобытность характера героя. Это был человек 2с красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом.
Но, наряду с этими обычными приемами обрисовки героев, большого значения достигают диалоги, споры, теоретические рассуждения, письма геро-ев. В пример можно поставить беседы Лопухова с Верой Павловной о религии, о действиях людей. Многочисленные диалоги о «разумном эгоизме» Лопухова и Кирсанова. Можно привести еще много примеров, так как в большинстве слу-чаях во всех разговорах чувствуются глубокие мысли автора. Такую же роль играли письма героев. Переписка Лопухова и Веры Павловны лучше понять отношения между ними. Письмо Кати Полозовой дает яркое представ-ление о мастерской Веры Павловны.
Но не только образы героев составляют особенность пьесы. Своеобраз-на также композиция. Роман разбит на шесть крупных глав, в свою очередь де-лящихся на мелкие подглавки. Каждая глава имеет название, которое представ-ляет собой тему главы. Особенной главой является последняя страница романа, названная «Перемена декораций». Это сделано потому, что Чернышевский при-давал ей очень большое значение, так как показано торжество революционных идей, победа революции.
Очень характерными для романа являются также отступления, к кото-рым прибегает автор. Самыми важными из них являются беседы с «проница-тельным читателем». В его облике Чернышевский высмеивает обывательскую и тупую публику, для которой важны только острые сцены, а не сущность книги. Он показывает эту хвастливую толпу, которая «самодовольно толкует о литера-турных или ученых вещах, в которых ни бельмеса не смыслит». В то же время автор призывает изучать литературу, внимательно и вдумчиво разбирать роман.
Композиции соответствует язык романа. В основном это язык сложный, с большим числом всевозможных оборотов, придаточных предложений. При-мером может служить такая фраза о Лопухове и Кирсанове: «Но они рассужда-ют иначе: видите ли, медицина находится теперь в таком младенчествующем состоянии, что нужно еще не лечить, а только подготовлять будущим врачам материалы для умения лечить». Употребление таких слов, как «… видите ли», подчеркивает отношения автора к высказывающему. А употребление таких, по-хожих на старорусские, слов, как «младенчествующем», «не набивши» и прида-ет языку тяжеловесность и народность. Но героям романа свойственны и меткие короткие афоризмы: «Дайте людям хлеб, читать они выучатся и сами», «Жерт-ва- сапоги всмятку», «Нам некогда скучать: у нас слишком много дела», «Я не-навижу… родину, потому что люблю ее».
Объяснение: