Напишіть міні-твір «Складне прозріння особистості в тоталітарному суспільстві (за романом Р. Бредбері «451° за Фаренгейтом» та історичними й сучасними подіями у світі)»
Двое компаньонов, знаменитый египтолог Сэр Джон Уильярд и финансист мистер Блайнбер в ходе раскопок, которые они проводили в Египте, обнаружили захоронение фараона Мен-Хен-Ра. Оказалось, что гробница принадлежала фараону Мен-Хен-Ра, одному из мрачных царей Восьмой Династии, при которой начался закат Древнего Египта.Археологи умирают от казалось бы естественных причин. Сэр Джон от сердечной недостаточности и мистер Блейбнер от отравления крови. Через несколько дней племянник мистера Блейбнера Руперт застрелился.Пресса тут же тиражирует статьи о проклятиях гробниц и мести оскорблённого фараона.Вдова сэра Уильярда, опасаясь за жизнь своего сына, который находится на раскопках и продолжает дело отца, обращается к детективу Эркюлю Пуаро за Пуаро по вдовы умершего начинает расследование…
К удивлению Гастингса Пуаро утверждает, что он верит в силы суеверий и соглашается расследовать дело. Пуаро связывается с Нью-Йорком для получения информации о Руперте Блейбнере. Молодой человек был странствующим в южных морях, имел много долгов, и он также был участником египетских раскопок. Но когда дядя отказался платить ему вернулся в Нью-Йорк. Руперт застрелился, оставив записку о самоубийстве, в которой говорилось, что он прокаженный и изгой.Пуаро и Гастингс отправляются в Египет и присоединяются к экспедиции. Один американец, участник экспедиции умирает от столбняка. Когда Пуаро исследует раскопки, он чувствует силы зла. Однажды ночью арабский слуга доставляет Пуаро свою чашку ромашкового чая. Гастингс слышит, как Пуаро задыхается, выпив чай. Он вызывает экспедиционного хирурга, доктора Эймса. Это, однако, предлог, чтобы вызвать врача в свою палатку. Доктор, однако, быстро проглатывает смертельную капсулу цианида.Пуаро объясняет, что Руперт был наследником Блейбнера, а доктор, втайне, должен был быть наследником Руперта. Сэр Джон умер от естественных причин. Его смерть начала суеверные спекуляции. Все предполагали, что друг Руперта в лагере был его дядей, но это не могло быть так, как они так часто спорили. Несмотря на отсутствие денег, Руперт вернулся в Нью-Йорк, что свидетельствует о том, что у него был союзник в экспедиции. Это был ложный союзник — врач, который сказал Руперту, что он заразился проказой в южных морях, и это должно быть частью проклятия. (У Руперта была обычная кожная сыпь.) После того, как д-р Эймс убил своего дядю, Руперт считал себя проклятым и застрелился. Его записка относится к проказе, которую все считали метафорической ссылкой, а не реальным условием
Некоторые исследователи предлагают дробные классификации легенд, или так называемые тематические группы. Например, классификация В.Н.Морохина:
Космогонические – о возникновении Вселенной, о сотворении земли, о происхождении неба, солнца, звезд – о миротворении.
Зоогонические – о происхождении животного и растительного мира: о возникновении тех или иных млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых и растений, в них дается разъяснение определенных качеств, присущих обитателям земли.
Этногонические – истории, связанные с появлением отдельных народов и племен.
Религиозно – апокрифические – о святых, о боге, о божественных сил человеку, как решить непосильную задачу, одаривают нуждающихся.
Социально-бытовые – о быте, традициях, родственных отношениях людей.
Об исторических событиях или лицах
Последняя группа легенд является разновидностью преданий.
- Что мы называем преданиями? Чем они отличаются от легенд?
Предания – устные рассказы, повествующие о событиях, лицах или фактах далекого Основная функция преданий – информативная.
Группы:
О древних насельниках Забайкалья: о даурах, баргутах, тунгусах, гуранах.
О русских землепроходцах: имена, пути передвижения, строительство первых опорных пунктов, о взаимоотношениях с аборигенами края и соседними государствами – Монголией, Китаем.
О русских первопоселенцах: обживание края, хозяйственная деятельность.
Об исторических лицах: о протопопе Аввакуме – первом ссыльном в Забайкалье, о декабристах, об участниках польского восстания 1830 г., находившихся на каторге в Акатуе.
О развитии горных промыслов: открытие рудников, приисков, заводов; о работе, жизни, быте старателей.
О старообрядцах: переселение семейских в Забайкалье.
- Какие же легенды и предания бытуют на нашей земле?
II. Карта Читинской области. «Стоптанный башмак».
Вот наше Забайкалье. Чита – на высоте 600 м над уровнем моря.
- Знаете ли вы, откуда произошло название города Чита?
Об этом мы тоже можем узнать из легенд. Например, из легенды «Читинка», которую мы можем найти и прочитать в сборнике забайкальского писателя-фольклориста Николая Кузакова.
По форме Читинская область напоминает стоптанный башмак. Опираясь на границу с Монголией, башмак повернут носком в сторону Байкала. Опора его – Монголия в песках и в горах – вся желтая. Это уже пустыня. Верхняя часть башмака прикрыта зеленой затаеженной низиной – видятся бесконечные лиственничные леса Якутии. Дальше – рукой подать до полярного круга.
Зима у нас длиннее лета, потому и накапливается в недрах вековой холод. Вот отчего такой резко континентальный климат, отчего такие температурные контрасты.
Читинская область занимает 431,5 тысячи кв метров. По площади равна Японии. В Японии живет 120 мил, у нас – в сто раз меньше.
- Как родилась наша даурская земля?
2. Легенда «О рождении Даурии». (из книги Елены Георгиевны Иманаковой «Сказания о Земле Даурской). Художественное исполнение учащимся.
О рождении Даурии.
С давних-предавних пор стоит в наших пределах земля Даурская. Всякого человека и зверя радует. А ведь была и она молода, и к ней сватов из далеких краев засылали. Повели тогда разговоры Урал скалистый да Сибирь бескрайняя о приданом для своей меньшой. И решила мать-Сибирь: пусть будет у Даурии зверья немерено да птиц несчитано. Пошарил Урал-батюшка по карманам и высыпал на ладошки младшенькой кучу каменьев самоцветных. Тут и братья с сестрами раскошелились: кто непроходимыми лесами и бескрайними степями одарил, кто с пяток горных хребтов пожертвовал. Старшой Байкал пригоршню блюдец-озер и цепочек-речек для сестры не а кто-то даже песчаные пустыни подбросил: мол, для хорошего родственника ничего не жалко.
Принарядилась красавица Даурия. Весной она в бело-розовую дымку кутается, летом в зеленых нарядах хороводы водит, а для осени золотой сарафан сшила. И нет ей равных в красе и богатстве.
Спустя годы пришли на эту славную землю люди – тунгусы, буряты, русские. И зажили они счастливо в трудах и заботах.
- Удивительно красивая легенда. А как заканчивается легенда?
Забайкалье – особая территория. Это земля, на протяжении многих тысячелетий служившая своеобразным коридором, по которому двигались малые и большие народы и племена. Это «великое кочевье».
Территория Забайкалья – уникальна. С давних времен можно наблюдать сосуществование, сочетание самобытных культур народов – коренных тунгусов (эвенков), бурят, пришедших позднее в эти места русских: казаков, семейских, горнозаводских специалистов.
Мир легенд и преданий народов Забайкалья многогранен и многокрасочен. Отражает в себе своеобразные этнические и бытовые реалии, этические и эстетические представления населения, описания особой красоты таежной природы, богатства подземных недр, уникальность животного мира.
Двое компаньонов, знаменитый египтолог Сэр Джон Уильярд и финансист мистер Блайнбер в ходе раскопок, которые они проводили в Египте, обнаружили захоронение фараона Мен-Хен-Ра. Оказалось, что гробница принадлежала фараону Мен-Хен-Ра, одному из мрачных царей Восьмой Династии, при которой начался закат Древнего Египта.Археологи умирают от казалось бы естественных причин. Сэр Джон от сердечной недостаточности и мистер Блейбнер от отравления крови. Через несколько дней племянник мистера Блейбнера Руперт застрелился.Пресса тут же тиражирует статьи о проклятиях гробниц и мести оскорблённого фараона.Вдова сэра Уильярда, опасаясь за жизнь своего сына, который находится на раскопках и продолжает дело отца, обращается к детективу Эркюлю Пуаро за Пуаро по вдовы умершего начинает расследование…
К удивлению Гастингса Пуаро утверждает, что он верит в силы суеверий и соглашается расследовать дело. Пуаро связывается с Нью-Йорком для получения информации о Руперте Блейбнере. Молодой человек был странствующим в южных морях, имел много долгов, и он также был участником египетских раскопок. Но когда дядя отказался платить ему вернулся в Нью-Йорк. Руперт застрелился, оставив записку о самоубийстве, в которой говорилось, что он прокаженный и изгой.Пуаро и Гастингс отправляются в Египет и присоединяются к экспедиции. Один американец, участник экспедиции умирает от столбняка. Когда Пуаро исследует раскопки, он чувствует силы зла. Однажды ночью арабский слуга доставляет Пуаро свою чашку ромашкового чая. Гастингс слышит, как Пуаро задыхается, выпив чай. Он вызывает экспедиционного хирурга, доктора Эймса. Это, однако, предлог, чтобы вызвать врача в свою палатку. Доктор, однако, быстро проглатывает смертельную капсулу цианида.Пуаро объясняет, что Руперт был наследником Блейбнера, а доктор, втайне, должен был быть наследником Руперта. Сэр Джон умер от естественных причин. Его смерть начала суеверные спекуляции. Все предполагали, что друг Руперта в лагере был его дядей, но это не могло быть так, как они так часто спорили. Несмотря на отсутствие денег, Руперт вернулся в Нью-Йорк, что свидетельствует о том, что у него был союзник в экспедиции. Это был ложный союзник — врач, который сказал Руперту, что он заразился проказой в южных морях, и это должно быть частью проклятия. (У Руперта была обычная кожная сыпь.) После того, как д-р Эймс убил своего дядю, Руперт считал себя проклятым и застрелился. Его записка относится к проказе, которую все считали метафорической ссылкой, а не реальным условием
Объяснение:
Некоторые исследователи предлагают дробные классификации легенд, или так называемые тематические группы. Например, классификация В.Н.Морохина:
Космогонические – о возникновении Вселенной, о сотворении земли, о происхождении неба, солнца, звезд – о миротворении.
Зоогонические – о происхождении животного и растительного мира: о возникновении тех или иных млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых и растений, в них дается разъяснение определенных качеств, присущих обитателям земли.
Этногонические – истории, связанные с появлением отдельных народов и племен.
Религиозно – апокрифические – о святых, о боге, о божественных сил человеку, как решить непосильную задачу, одаривают нуждающихся.
Социально-бытовые – о быте, традициях, родственных отношениях людей.
Об исторических событиях или лицах
Последняя группа легенд является разновидностью преданий.
- Что мы называем преданиями? Чем они отличаются от легенд?
Предания – устные рассказы, повествующие о событиях, лицах или фактах далекого Основная функция преданий – информативная.
Группы:
О древних насельниках Забайкалья: о даурах, баргутах, тунгусах, гуранах.
О русских землепроходцах: имена, пути передвижения, строительство первых опорных пунктов, о взаимоотношениях с аборигенами края и соседними государствами – Монголией, Китаем.
О русских первопоселенцах: обживание края, хозяйственная деятельность.
Об исторических лицах: о протопопе Аввакуме – первом ссыльном в Забайкалье, о декабристах, об участниках польского восстания 1830 г., находившихся на каторге в Акатуе.
О развитии горных промыслов: открытие рудников, приисков, заводов; о работе, жизни, быте старателей.
О старообрядцах: переселение семейских в Забайкалье.
- Какие же легенды и предания бытуют на нашей земле?
II. Карта Читинской области. «Стоптанный башмак».
Вот наше Забайкалье. Чита – на высоте 600 м над уровнем моря.
- Знаете ли вы, откуда произошло название города Чита?
Об этом мы тоже можем узнать из легенд. Например, из легенды «Читинка», которую мы можем найти и прочитать в сборнике забайкальского писателя-фольклориста Николая Кузакова.
* Читарги (Чита – береста, арги – лес) – хребет, покрытый березовым лесом.
По форме Читинская область напоминает стоптанный башмак. Опираясь на границу с Монголией, башмак повернут носком в сторону Байкала. Опора его – Монголия в песках и в горах – вся желтая. Это уже пустыня. Верхняя часть башмака прикрыта зеленой затаеженной низиной – видятся бесконечные лиственничные леса Якутии. Дальше – рукой подать до полярного круга.
Зима у нас длиннее лета, потому и накапливается в недрах вековой холод. Вот отчего такой резко континентальный климат, отчего такие температурные контрасты.
Читинская область занимает 431,5 тысячи кв метров. По площади равна Японии. В Японии живет 120 мил, у нас – в сто раз меньше.
- Как родилась наша даурская земля?
2. Легенда «О рождении Даурии». (из книги Елены Георгиевны Иманаковой «Сказания о Земле Даурской). Художественное исполнение учащимся.
О рождении Даурии.
С давних-предавних пор стоит в наших пределах земля Даурская. Всякого человека и зверя радует. А ведь была и она молода, и к ней сватов из далеких краев засылали. Повели тогда разговоры Урал скалистый да Сибирь бескрайняя о приданом для своей меньшой. И решила мать-Сибирь: пусть будет у Даурии зверья немерено да птиц несчитано. Пошарил Урал-батюшка по карманам и высыпал на ладошки младшенькой кучу каменьев самоцветных. Тут и братья с сестрами раскошелились: кто непроходимыми лесами и бескрайними степями одарил, кто с пяток горных хребтов пожертвовал. Старшой Байкал пригоршню блюдец-озер и цепочек-речек для сестры не а кто-то даже песчаные пустыни подбросил: мол, для хорошего родственника ничего не жалко.
Принарядилась красавица Даурия. Весной она в бело-розовую дымку кутается, летом в зеленых нарядах хороводы водит, а для осени золотой сарафан сшила. И нет ей равных в красе и богатстве.
Спустя годы пришли на эту славную землю люди – тунгусы, буряты, русские. И зажили они счастливо в трудах и заботах.
- Удивительно красивая легенда. А как заканчивается легенда?
Забайкалье – особая территория. Это земля, на протяжении многих тысячелетий служившая своеобразным коридором, по которому двигались малые и большие народы и племена. Это «великое кочевье».
Территория Забайкалья – уникальна. С давних времен можно наблюдать сосуществование, сочетание самобытных культур народов – коренных тунгусов (эвенков), бурят, пришедших позднее в эти места русских: казаков, семейских, горнозаводских специалистов.
Мир легенд и преданий народов Забайкалья многогранен и многокрасочен. Отражает в себе своеобразные этнические и бытовые реалии, этические и эстетические представления населения, описания особой красоты таежной природы, богатства подземных недр, уникальность животного мира.