Напишіть новелу за темою на вибір "не хлібом єдиним живе людина", "Ми часто помиляємося, коли визначаємо цінності для себе", "Життя прекрасне ще й тому, що людина може" не берите из интернета
“Пиковая дама” — одно из тех произведений, с которыми время и культура сыграли злую шутку. Самостоятельной жизнью оно прожило довольно недолго. Современный читатель знает и осмысляет повесть Пушкина в неразрывной связи с одноименной оперой П. И. Чайковского. Более того, оперный фантастический город, блестящий гусар Герман, старая графиня и ее внучка Лиза, наследница всех ее богатств — все эти сценические зримые и слышимые образы, созданные Чайковским-романтиком, подчас заслоняют в нашем восприятии героев пушкинской повести.
Между тем повесть “Пиковая дама” — позднее реалистическое произведение Пушкина. Поведение и поступки главного героя мотивируются местом и временем действия (перед нами “петербургская повесть”), материальным состоянием героя и его положением в обществе. Даже сама тема карт, игры оказывается тесно привязанной к описываемой эпохе. Поэтому изучение повести требует значительного исторического комментария, введения учащихся в особенности быта России XVIII, XIX веков.
Как и другие творения А.С. Пушкина 30-х годов, “Пиковая дама” произведение, открывшее новые темы, поставившее во решением которых займутся писатели последующих поколений. Так, например, Пушкин ставит во о воздействии принципа “все дозволено” на тех, кто ему следует; во о праве на убийство одного человека, старого, мучающего окружающих, ради счастья и процветания молодой жизни; неразрешимый для автора “петербургской повести” во о карточной игре как “самой сильной из страстей” и др. Развивается тема “маленького человека”, рассматривается идея наполеонизма, во власти которой окажутся позднее герои Толстого и Достоевского. “Именно в этот период художественное мастерство поэта достигло особой зрелости и глубины. Создания этих лет…предсказали пути Гоголя, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова” (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. —СПб: Искусство, 1994)
Хочу рассказать сказку, которая недавно пришла мне в голову, когда я укладывала своего пятилетнего сына. Хохоту было море, наверно, от неожиданности поворота хорошо известного сюжета. А мне так нравится, когда мой малыш смеется! Я с его рождения сама придумываю ему сказки. Хорошо известные толком рассказывать у меня не получается, зато спонтанно придуманные — запросто. Ну так вот. Сказка эта про Колобка, только по-другому.Начинается все как обычно.Жили-были дед и баба. Стало им грустно без детишек. Решили они испечь колобок себе на радость. Помел дед по сусекам. Бабка замесила тесто и испекла румяный колобок в печке. Положила его на тарелку на окошко остывать. Колобку стало скучно. Выпрыгнул он из окошка и покатился по дорожке. Катится себе катится. Думает: «Сейчас вот из-за того кусточка Заинька покажется. Спросит, кто я такой. А я ему песенку спою, что по сусекам я метен, да в печку сажен, да румяным печен. А Заяц-то захочет меня съесть, а я от него убегу». Катится Колобок да катится, а никто на встречу не выбегает. Оказывается, Заяц-то отправился сегодня в другую сказочку, про «Теремок». Некогда ему. Вздохнул Колобок и дальше покатился. Думает: «Ну и ладно, зато сейчас меня Волк встретит, тоже съесть захочет, а я его перехитрю и убегу!» Только катится да катится, а Волка тоже не видно.Серый-то ушел Красную Шапочку караулить. Там поболее улов будет — целая корзина пирожков да бабушка толстенькая. Эх! Опять не повезло Колобку! Некому свои песни распевать. Взгрустнулось ему. Ну да ладно, покатился он дальше. Еще же Медведь остался и Лиса. Уж на Мишке он оторвется! Катиться дальше, катиться. Уж к самой его берлоге подкатился. А никого нет, замок висит. Потапыч в гости ушел, к трем медведям. Они позвонили, сказали, что к часу-то Аленушка подойти должна, как раз к обеду. Пир закатят! Ох, не везет Колобку сегодня! Нужно было дома сидеть, да мультики смотреть! Катится дальше по тропинке. Лису высматривает. Только бесполезное это занятие. Лиса Патрикеевна по магазинам пошла себе шубку новую присматривать. Аппетит еще не нагуляла. От отчаяния Колобок взобрался на пенек и слезки полил. А под пеньком Ёжик спал в траве. Он слёз колобковых проснулся. Спрашивает: «Что кручинишься, Колобок?» «Да вот, — отвечает Колобок, — никто не хочет мою чудесную песенку слушать и кушать меня. Всем некогда!» Послушал его Ёжик и говорит: «Не печалься! Айда ко мне чай пить с клубничным вареньем!» Развеселился Колобок, и покатились они к Ёжику чай пить!
“Пиковая дама” — одно из тех произведений, с которыми время и культура сыграли злую шутку. Самостоятельной жизнью оно прожило довольно недолго. Современный читатель знает и осмысляет повесть Пушкина в неразрывной связи с одноименной оперой П. И. Чайковского. Более того, оперный фантастический город, блестящий гусар Герман, старая графиня и ее внучка Лиза, наследница всех ее богатств — все эти сценические зримые и слышимые образы, созданные Чайковским-романтиком, подчас заслоняют в нашем восприятии героев пушкинской повести.
Между тем повесть “Пиковая дама” — позднее реалистическое произведение Пушкина. Поведение и поступки главного героя мотивируются местом и временем действия (перед нами “петербургская повесть”), материальным состоянием героя и его положением в обществе. Даже сама тема карт, игры оказывается тесно привязанной к описываемой эпохе. Поэтому изучение повести требует значительного исторического комментария, введения учащихся в особенности быта России XVIII, XIX веков.
Как и другие творения А.С. Пушкина 30-х годов, “Пиковая дама” произведение, открывшее новые темы, поставившее во решением которых займутся писатели последующих поколений. Так, например, Пушкин ставит во о воздействии принципа “все дозволено” на тех, кто ему следует; во о праве на убийство одного человека, старого, мучающего окружающих, ради счастья и процветания молодой жизни; неразрешимый для автора “петербургской повести” во о карточной игре как “самой сильной из страстей” и др. Развивается тема “маленького человека”, рассматривается идея наполеонизма, во власти которой окажутся позднее герои Толстого и Достоевского. “Именно в этот период художественное мастерство поэта достигло особой зрелости и глубины. Создания этих лет…предсказали пути Гоголя, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова” (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. —СПб: Искусство, 1994)
Объяснение: