Как-то, листая семейный альбом, я обратил внимание на фотографию, на которой был мой отец приблизительно в таком же возрасте, как сейчас я: он сидел на лавке со своими одноклассниками. На всех ребятах была спортивная форма. За их спинами одноэтажный кирпичный дом, в левом углу фотографии - шведская стенка. Я спросил у бабушки:
— А где была сделана эта фотография? — Во дворе школы, в которой ты учишься. В этой школе, как ты помнишь, учился и твой отец. — Откуда на школьном дворе одноэтажный дом? — В нем когда-то жил школьный сторож. Дом этот потом снесли, когда расширяли школьную спортплощадку.
На следующий день я с особой заинтересованностью рассматривал школьный двор. Конечно, с того времени, когда школьником был мой отец, в дворе произошло немало изменений, появились новые спортивные приборы, которые приобрели для нас шефы из машиностроительного завода. Этот завод расположен через дорогую от школы. Шведская стенка в школьном дворе осталась той же. Она металлическая и послужит еще не одному поколению школьников. Плотно к ней подступают заросли старой сирени. Случайно это или нет, но перекладины шведской стенки выкрашены в светло-лиловый цвет. Такие же самые цветы сирени. Когда сирень цветет, и кажется, что шведская стенка, как и кусты сирени, растет из земли.
Именно за этими кустами находился домик сторожа. Сейчас там оборудовали сектор для прыжков в длину. Неподалеку от шведской стенки - разноуровневые брусья. Они тоже металлические и выкрашены веселой желтой эмалью. На противоположной стороне от бруса - бревно. Я долго чувствовал неуверенно на этом спортивном приборе и часто падал с него. Чтобы ребята с меня не насмехались, я приходил иногда вечером, когда смеркалось, и тренировался на бревне.
Ближе к забору размещается круглый рукоход с металлическими кольцами. Его к определенному времени тоже красили, но каждый раз мальчишеские руки стирали краску. Вот уже которую весну кольца не красят, но они блестят, словно лакированные. Центр спортивной школьной площадки заасфальтирован. Здесь ранней осенью и поздней весной строятся все классы на торжественную линейку. Есть праздники общие для всех школ - Первый или Последний звонок, - а в нашей школе существует еще и свой праздник - День открытия школы. Она была построена еще до войны. На этой школьной площадке накануне 9 мая собирается вся школа, чтобы оказать почести памяти ее учеников, которые не возвратились из фронтов Великой Отечественной войны.
Я рассказал ребятам о фотографии моего отца, изображенного на школьном дворе, и сказал: — Наверное, и у вас есть фотографии ваших родителей, где они сняты на фоне школы или в этом школьном дворе. Ведь почти все они учились в нашей школе. Интересно было бы посмотреть, как выглядели тогда наша школа и школьный двор. Когда ребята принесли эти снимки, Валентина Ивановна, наш классный руководитель, предложила: - Давайте оформим стенд, чтобы ребята и девушки других классов могли посмотреть на нашу школу глазами своих родителей.
Остап, который считался лучшим школьным бегуном, предложил: — А что, если и нам сфотографироваться в школьном дворе? Вот и продолжим нашу фотолетопись...
В его произведениях природа живёт одной жизнью с людьми.Вспомним описание той ночи, когда Жилин вторично бежит из плена: "Идёт Жилин, всё тени держится. Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, - бело, светло, совсем как днём. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам; как вымерло всё. Только слышно - внизу речка журчит". Всё движется в нарисованной Толстым картине: месяц, свет от него, тени, бегущие ...бегущие по склонам гор, речка, журчащая под горой.Несколькими красочными штрихами Толстой умеет создать запоминающиеся портреты своих героев. Вот Дина - с её чёрными глазами, которые в темноте светятся, "так и блестят, как звёздочки", с её ручонками "тоненькими, как прутики", с её звонкам, радостным смехом. Вот Жилин - ладный, ловкий, невысокий ростом, очень живой, подвижный, приметливый.
— А где была сделана эта фотография?
— Во дворе школы, в которой ты учишься. В этой школе, как ты помнишь, учился и твой отец.
— Откуда на школьном дворе одноэтажный дом?
— В нем когда-то жил школьный сторож. Дом этот потом снесли, когда расширяли школьную спортплощадку.
На следующий день я с особой заинтересованностью рассматривал школьный двор. Конечно, с того времени, когда школьником был мой отец, в дворе произошло немало изменений, появились новые спортивные приборы, которые приобрели для нас шефы из машиностроительного завода. Этот завод расположен через дорогую от школы.
Шведская стенка в школьном дворе осталась той же. Она металлическая и послужит еще не одному поколению школьников. Плотно к ней подступают заросли старой сирени. Случайно это или нет, но перекладины шведской стенки выкрашены в светло-лиловый цвет. Такие же самые цветы сирени. Когда сирень цветет, и кажется, что шведская стенка, как и кусты сирени, растет из земли.
Именно за этими кустами находился домик сторожа. Сейчас там оборудовали сектор для прыжков в длину. Неподалеку от шведской стенки - разноуровневые брусья. Они тоже металлические и выкрашены веселой желтой эмалью. На противоположной стороне от бруса - бревно. Я долго чувствовал неуверенно на этом спортивном приборе и часто падал с него. Чтобы ребята с меня не насмехались, я приходил иногда вечером, когда смеркалось, и тренировался на бревне.
Ближе к забору размещается круглый рукоход с металлическими кольцами. Его к определенному времени тоже красили, но каждый раз мальчишеские руки стирали краску. Вот уже которую весну кольца не красят, но они блестят, словно лакированные.
Центр спортивной школьной площадки заасфальтирован. Здесь ранней осенью и поздней весной строятся все классы на торжественную линейку. Есть праздники общие для всех школ - Первый или Последний звонок, - а в нашей школе существует еще и свой праздник - День открытия школы. Она была построена еще до войны. На этой школьной площадке накануне 9 мая собирается вся школа, чтобы оказать почести памяти ее учеников, которые не возвратились из фронтов Великой Отечественной войны.
Я рассказал ребятам о фотографии моего отца, изображенного на школьном дворе, и сказал:
— Наверное, и у вас есть фотографии ваших родителей, где они сняты на фоне школы или в этом школьном дворе. Ведь почти все они учились в нашей школе. Интересно
было бы посмотреть, как выглядели тогда наша школа и школьный двор.
Когда ребята принесли эти снимки, Валентина Ивановна, наш классный руководитель, предложила:
- Давайте оформим стенд, чтобы ребята и девушки других классов могли посмотреть на нашу школу глазами своих родителей.
Остап, который считался лучшим школьным бегуном, предложил:
— А что, если и нам сфотографироваться в школьном дворе? Вот и продолжим нашу фотолетопись...
Всё движется в нарисованной Толстым картине: месяц, свет от него, тени, бегущие ...бегущие по склонам гор, речка, журчащая под горой.Несколькими красочными штрихами Толстой умеет создать запоминающиеся портреты своих героев. Вот Дина - с её чёрными глазами, которые в темноте светятся, "так и блестят, как звёздочки", с её ручонками "тоненькими, как прутики", с её звонкам, радостным смехом. Вот Жилин - ладный, ловкий, невысокий ростом, очень живой, подвижный, приметливый.