1.Опишите внешность и поведение Володи Королева и его приятеля Чечевицына.2.Почему отец Володи называет приятеля сына то Черепицыным, то Чибисовым? Как мальчик сам себя называл?3.Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой?4.Удалось ли вам представить себе путь, которым друзья планировали добираться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый маршрут. Что вы можете сказать о его реальности?5.Как вы оцениваете решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы уговорить Володю отправиться в путь?6.Попробуйте сравнить характеры друзей. Подходит ли при разговоре об этих мальчиках слово «смелый»? Может быть, было бы точнее говорить о том, кого из них можно назвать безрассудным?7.В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: « — Володя приехал, — крикнул кто-то на дворе»; «- Володечка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю? 8.Появление Володи в первый раз вызвало страшный шум и радость: «- Гав! Гав! — ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две». При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. «И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Чем можно объяснить, что финальная сцена была лишена радости первой встречи?9.Почему Володя был очень подавлен тем, что произошло, а его друг горд теми же самыми событиями? Кто из мальчиков вызывает у вас большее сочувствие? 10.Кто из героев прочитанных вами произведений пытался бежать в Америку? Чем завершился этот побег? Как эти события отразились на их характерах?
В рассказе Астафьева "Фотография, на которой меня нет"представлены два типа отступлений:авторские отступления и вставные эпизоды.
Лирическое отступление автора -это художественный приём,который позволяет затормозить развитие сюжета и дать авторское мнение о персонаже или событии.
Вставные эпизоды-то тоже художественный приём "рассказа в рассказе",когда автор снижает темп повествования и раскрывает важную характеристику других персонажей,в другом месте и времени.
В рассказе Астафьева отступления автора играют роль памяти,важности этого человека для истории :"А я таким вот и помню деревенского учителя." и важности самого события,процесса фотографирования,что это и есть главная мысль:"Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история." Вставные эпизоды дают читателю понять какое уважение испытывали к учителю,как анонимно люди выживать уважаемому человеку:: беседа дяди Левонтия с учителем,"Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое".Личный пример учителя и его роль для учеников,в эпизодах со сбором вторсырья и со змеёй.
Лирическое отступление автора -это художественный приём,который позволяет затормозить развитие сюжета и дать авторское мнение о персонаже или событии.
Вставные эпизоды-то тоже художественный приём "рассказа в рассказе",когда автор снижает темп повествования и раскрывает важную характеристику других персонажей,в другом месте и времени.
В рассказе Астафьева отступления автора играют роль памяти,важности этого человека для истории :"А я таким вот и помню деревенского учителя." и важности самого события,процесса
фотографирования,что это и есть главная мысль:"Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история."
Вставные эпизоды дают читателю понять какое уважение испытывали к учителю,как анонимно люди выживать уважаемому человеку:: беседа дяди Левонтия с учителем,"Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое".Личный пример учителя и его роль для учеников,в эпизодах со сбором вторсырья и со змеёй.