Комедия “горе от ума” была написана в 1824 году. в этом произведении а. с. грибоедов воссоздал правдивую картину жизни первой четверти xix века: показал изменения, произошедшие в обществе после отечественной войны 1812 года, отразил антикрепостнические воззрения декабристов. автор сам придерживался идей декабризма, что подтверждает его комедия и созданный в ней образ чацкого. александр андреевич чацкий показан а. с. грибоедовым как передовой человек “века нынешнего”. он зло высмеивает пороки московского общества, характерным представителем которого является фамусов. приехав в москву, чацкий открывает для себя, что люди живут по старым законам “матушки екатерины” и являются ярыми сторонниками существующего режима. он категорически отрицает порядки, по которым живет вся москва, и превосходно понимает свою несовместимость с этим миром, “веком минувшим”. он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву, которое калечит судьбы и души людей. из-за этих убеждений его холодно и неприязненно встречают в москве, “дичатся, как чужого”. на протяжении всего действия комедии автор сталкивает чацкого с консервативными кругами московского дворянства. он показывает явный контраст во взглядах чацкого и его оппонентов на службу, власть, “век нынешний”, “век минувший”, иностранцев, просвещение, народ, нравы.
данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.