тема борьбы добра со злом, жизни со смертью,
с обязательной победой добра и жизни.
эта борьба перенесена в душу человека.
смысл рождества заключается в духовном перерождении
человека, открытии бога в её душе, творении добра.
к этому выводу писатель постепенно подводит читателей.
используя средства фантастики, ч. диккенс поднимает
важные проблемы жизни и смерти, но не в ,
а в философском смысле.
библия учит, что у человека есть две жизни и две смерти -
и духовная.
внешне человек может выглядеть как живой и здоровый,
а на самом деле его душа мертва, если человек не творит
добро для других и наоборот, жизнь умершего человека
может продолжиться и после её смерти -
в памяти других, в добрых поступках, которые она
оставляет после себя.
в повести писатель с фантастики осуждает
подлую жизнь скруджа, которой автор считает моральной смертью,
и прославляет вечную жизнь души малыша тима,
которую тот заслужил добрым отношением к людям.
есенину удается воссоздать контрастный и
противоречивый образ своей родины.
в ней органично переплетаются красота и убогость,
чистота и грязь, земное и божественное.
родина, которую изобразил поэт, показана святой.
в её домах иконы (образа).
сам поэт чувствует себя в ней "захожим богомольцем".
празднуется спас. всё это показывает духовность руси.
родина, словно живая, и поэт обращается к ней,
как к близкому человеку.
в стихотворении много религиозной символики:
"рать святая", "рай", "кроткий спас", "в ризах образа".
этим поэт создаёт атмосферу доброты,
светлой радости и чистоты, которая посещает
человека после праздничного богослужения.
поэт усиливает художественное восприятие образов
звуковым рядом слов, создавая иллюзию
колокольного звона
(звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит)
чтобы передать всю духовность, красоту, тоску,
автор использует различные выразительные средства.
первый прием, который мы встречаем в стихотворении, –
это олицетворение.
оно выражается обращением поэта к руси.
также этот приём использован по отношению
к плясу, который гудит (и гудит за корогодом
на лугах веселый
поэт применяет цветопись.
небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут.
луга – зелеными.
золотой цвет- об образах, мёде, церквях.
метафоры – веселый пляс, чахнут тополя
эпитеты – захожий, низенький, кроткий, мятый,
зеленый
глаголы, приводят всё в движение весь сюжет.
сначала лирический герой осматривает родную
землю, потом бежит по тропинке и слышит смех
девушек.
все эти приёмы нарисовать
русь, её образный ряд с
**хатами, иконами, маленькими изгородями,
церквями, бескрайним небом, полями, **.
сущность родины для поэта в ее духовной красоте,
близости с природой.
тема борьбы добра со злом, жизни со смертью,
с обязательной победой добра и жизни.
эта борьба перенесена в душу человека.
смысл рождества заключается в духовном перерождении
человека, открытии бога в её душе, творении добра.
к этому выводу писатель постепенно подводит читателей.
используя средства фантастики, ч. диккенс поднимает
важные проблемы жизни и смерти, но не в ,
а в философском смысле.
библия учит, что у человека есть две жизни и две смерти -
и духовная.
внешне человек может выглядеть как живой и здоровый,
а на самом деле его душа мертва, если человек не творит
добро для других и наоборот, жизнь умершего человека
может продолжиться и после её смерти -
в памяти других, в добрых поступках, которые она
оставляет после себя.
в повести писатель с фантастики осуждает
подлую жизнь скруджа, которой автор считает моральной смертью,
и прославляет вечную жизнь души малыша тима,
которую тот заслужил добрым отношением к людям.
есенину удается воссоздать контрастный и
противоречивый образ своей родины.
в ней органично переплетаются красота и убогость,
чистота и грязь, земное и божественное.
родина, которую изобразил поэт, показана святой.
в её домах иконы (образа).
сам поэт чувствует себя в ней "захожим богомольцем".
празднуется спас. всё это показывает духовность руси.
родина, словно живая, и поэт обращается к ней,
как к близкому человеку.
в стихотворении много религиозной символики:
"рать святая", "рай", "кроткий спас", "в ризах образа".
этим поэт создаёт атмосферу доброты,
светлой радости и чистоты, которая посещает
человека после праздничного богослужения.
поэт усиливает художественное восприятие образов
звуковым рядом слов, создавая иллюзию
колокольного звона
(звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит)
чтобы передать всю духовность, красоту, тоску,
автор использует различные выразительные средства.
первый прием, который мы встречаем в стихотворении, –
это олицетворение.
оно выражается обращением поэта к руси.
также этот приём использован по отношению
к плясу, который гудит (и гудит за корогодом
на лугах веселый
поэт применяет цветопись.
небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут.
луга – зелеными.
золотой цвет- об образах, мёде, церквях.
метафоры – веселый пляс, чахнут тополя
эпитеты – захожий, низенький, кроткий, мятый,
зеленый
глаголы, приводят всё в движение весь сюжет.
сначала лирический герой осматривает родную
землю, потом бежит по тропинке и слышит смех
девушек.
все эти приёмы нарисовать
русь, её образный ряд с
**хатами, иконами, маленькими изгородями,
церквями, бескрайним небом, полями, **.
сущность родины для поэта в ее духовной красоте,
близости с природой.