Напишіть твір-роздум, взявши за основу один афоризм г. сковороди. використовуйте приклади з його творів для підтвердження своїх думок. 1. з усіх утрат втрата часу найтяжча. 2. не про обличчя судіть, а про серце. 3. бути щасливим – це значить пiзнати самого себе. 4. сродна праця — це найсолодша в світі річ.
Князь не хотел верить в предсказание, так как любил своего коня, который был верным его во всех боях. Однако князь не захотел играть с судьбой, и, попрощавшись со своим другом, лично убил его. Убитого коня Олег приказал сжечь на вершине горы, чтобы от него не осталось ничего.
Спустя несколько лет князь вспомнил предсказания волхвов, и решил подняться на гору, чтобы увидеть кости коня и убедиться в том, что волхвы ошибались. На горе остался только череп коня. Олег взял его в руки и усмехнулся: ведь череп никак не может его убить.
В этот момент из глазного отверстия на черепе, вылезла ядовитая змея, которая укусила князя. Через несколько минут Вещий Олег скончался рядом с черепом своего коня. Предсказание волхвов сбылось – князь был убит из-за коня
Славяне отделились от индоевропейского языкового массива во II тысячелетии до нашей эры. Их верования уходят корнями в воззрения древних индоевропейцев, благодаря чему во взглядах древних славян мы находим множество общих черт с мифологическими системами Индии, древних германцев, кельтов, греков и римлян. Язычество древних славян просуществовало до Х века, когда в 988 году князь Владимир Святославич принял решение о крещении своей земли. Однако и после этого многие черты народной мифологии сохранялись в обрядах, поверьях, сказках, загадках и других произведениях народного творчества.
За это время их воззрения претерпели существенные изменения. По мнению наиболее выдающегося исследователя славянского язычества, академика Б.А. Рыбакова, последующие взгляды, сюжеты и мифы не стирали предыдущие, а наслаивались на них и продолжали сосуществовать с ними. Таким образом, даже в эпоху наиболее развитых мифологических представлений в народном сознании сохранялась память о самых архаических пластах верований своих предков.История славянского мираГлавный славянский миф
В настоящее время широкое распространение получила идея, согласно которой поединок Перуна со змеем представляет собой славянский вариант главного индоевропейского мифа о борьбе небесного всадника-богатыря со змеевидным врагом. Действительно, изображения всадника, копьем поражающего змея, мы можем встретить в Европе повсюду - этот миф был ассимилирован христианством, приняв вид поединка святого Георгия с драконом. Изображение всадника-копьеносца, у ног которого извивается змей, мы можем видеть, например, на современном гербе Москвы, а также на копейках, повторяющих форму тех, что были впервые отчеканены в 1534 году. Все это свидетельствует о невероятной живучести древних образов, которые, потеряв свое первоначальное осмысление, продолжают жить среди нас как важнейшие символы нашего сознания.