Напишіть у зошиті (зробити фото та додати у роботу) або надрукуйте невеликий відгук на переклад Лесею Українкою вірша Джорджа Байрона „When I dream that you love me...” („Коли сниться мені, що ти любиш мене...”)
1.Кого из русских писателей поначитался Кулигин из «Грозы» Островского? 2) Ломоносова, Державина. 2 .Кто из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»? 4) Обломов. 3. Какой тип героя изображал И.И.Тургенев в романе «Отцы и дети»? 3) Нигилист. 4 .Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» не принадлежит к «темному царству»? 1) Борис. 5. Что такое «обломовщина»?2) Апатия и инертность. 6. Кому из героев романа И.И.Тургенева «Отцы и дети» соответствует портрет: «…девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами»? 3) Катя, сестра Одинцовой. 7. Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» утверждал, что есть люди с песьими головами, что «огненного змия стали запрягать… для ради скорости»? 2) Феклуша. 8. Кому из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» принадлежат слова: «Начинается жизнь: отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чем – я ручаюсь за все»?4) Штольцу. 9 Из какого эпизода романа И.И.Тургенева «Отцы и дети» взяты слова «Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом»? 1) Описание усадьбы Одинцовой. 10 .Кто о ком сказал в пьесе А.Н.Островского «Гроза» сказал: «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив!»? 2) Борис о Кулигине. 11. Кто в романе И.А.Гончарова «Обломов» является антиподом главного героя?1) Штольц . 12 .Какая деталь в портрете Базарова, героя романа И.И.Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?3) Обнаженная красная рука. 13. Кому из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» дается такая характеристика: «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе… 3) Штольцу. 14 .Напишите имя персонажа «Грозы», который говорит, что их «семейство врозь расшиблось».- Тихон,сын Кабанихи и муж Катерины. 15 Кого в пьесе «Гроза» называют «пронзительным мужиком»?-Купец Дикой,так его называет Кудряш. 16 .Назовите город, уроженцем которого был Гончаров-Уроженец Мценска ,Орловской области. 17. Как определил сам автор жанр пьесы «Гроза»?-. Н. Островский определил жанр пьесы "Гроза" как драма. 18. Как называется родовое имение Тургенева?-Родовое имение Ивана Тургенева Лутовиново . 19. Напишите имя, отчество и фамилию Кабанихи -Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха). 20. Напишите название пьесы, которая принесла известность начинающему драматургу Островскому -комедия "Свои люди -сочтёмся". 21. «В чем заключается душевная драма Катерины?-Глубокий внутренний мир Катерины,не соответствует пустым,бездушным нравам общества Кабаних.Патриархальный строй общества противопоставлен миру свободы и красоты Катерины,она символ свободолюбия.Широта великой реки,символа русской свободы и меркантильные обыватели Калинова,сонные,застывшие во времени.Величие могучей реки против мелочности,никчемности обывателей города,свободная река приняла в свои воды непокорённую Катерину.Наивысшая точка пьесы,когда Катерина без прикрас и стеснения говорит мужу об измене,при его деспотичной матери,её покаяние перед народом и Богом,гроза разразилась,грянул гром в признании Катерины.Катерина предпочла смерть,жизни в мире лжи,несправедливости.Катерина мечтала стать птицей и улететь свободной,она и стала свободной,Волга приняла её.Драма- в осознании невозможности изменить униженное положение,безысходность,крушение надежд,безвыходность из этого "тёмного царства".
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество.
Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.
2 .Кто из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?
4) Обломов.
3. Какой тип героя изображал И.И.Тургенев в романе «Отцы и дети»?
3) Нигилист.
4 .Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» не принадлежит к «темному царству»?
1) Борис.
5. Что такое «обломовщина»?2) Апатия и инертность.
6. Кому из героев романа И.И.Тургенева «Отцы и дети» соответствует портрет: «…девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами»?
3) Катя, сестра Одинцовой.
7. Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» утверждал, что есть люди с песьими головами, что «огненного змия стали запрягать… для ради скорости»? 2) Феклуша.
8. Кому из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» принадлежат слова: «Начинается жизнь: отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чем – я ручаюсь за все»?4) Штольцу.
9 Из какого эпизода романа И.И.Тургенева «Отцы и дети» взяты слова «Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом»?
1) Описание усадьбы Одинцовой.
10 .Кто о ком сказал в пьесе А.Н.Островского «Гроза» сказал: «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив!»?
2) Борис о Кулигине.
11. Кто в романе И.А.Гончарова «Обломов» является антиподом главного героя?1) Штольц .
12 .Какая деталь в портрете Базарова, героя романа И.И.Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?3) Обнаженная красная рука.
13. Кому из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» дается такая характеристика: «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе…
3) Штольцу.
14 .Напишите имя персонажа «Грозы», который говорит, что их «семейство врозь расшиблось».- Тихон,сын Кабанихи и муж Катерины.
15 Кого в пьесе «Гроза» называют «пронзительным мужиком»?-Купец Дикой,так его называет Кудряш.
16 .Назовите город, уроженцем которого был Гончаров-Уроженец Мценска ,Орловской области.
17. Как определил сам автор жанр пьесы «Гроза»?-. Н. Островский определил жанр пьесы "Гроза" как драма.
18. Как называется родовое имение Тургенева?-Родовое имение Ивана Тургенева Лутовиново .
19. Напишите имя, отчество и фамилию Кабанихи -Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха).
20. Напишите название пьесы, которая принесла известность начинающему драматургу Островскому -комедия "Свои люди -сочтёмся".
21. «В чем заключается душевная драма Катерины?-Глубокий внутренний мир Катерины,не соответствует пустым,бездушным нравам общества Кабаних.Патриархальный строй общества противопоставлен миру свободы и красоты Катерины,она символ свободолюбия.Широта великой реки,символа русской свободы и меркантильные обыватели Калинова,сонные,застывшие во времени.Величие могучей реки против мелочности,никчемности обывателей города,свободная река приняла в свои воды непокорённую Катерину.Наивысшая точка пьесы,когда Катерина без прикрас и стеснения говорит мужу об измене,при его деспотичной матери,её покаяние перед народом и Богом,гроза разразилась,грянул гром в признании Катерины.Катерина предпочла смерть,жизни в мире лжи,несправедливости.Катерина мечтала стать птицей и улететь свободной,она и стала свободной,Волга приняла её.Драма- в осознании невозможности изменить униженное положение,безысходность,крушение надежд,безвыходность из этого "тёмного царства".
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество.
Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.
Объяснение: