Вариант плана i. развалины. (экспозиция. ) 1. смерть матери. 2. княж-городок. 3. замок на острове. 4. изгнание жильцов из замка. 5. новый приют изгнанников. 6. тыбурций драб. 7. дети тыбурция. ii. я и мой отец. (экспозиция. ) 1. жизнь васи после смерти матери. 2. отношение отца к сыну. 3. двойное горе мальчика. «ужас одиночества» . 4. переживания отца. 5. вася и его сестра соня. 6. вася исследует жизнь города.
«недоросль»: черты классицизма «недоросль» написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение. пьеса «недоросль» имеет такие черты классицизма: воспитательная направленность , писатель стремился воздействовать на разум человека, чтобы исправить пороки общества, четкое разделение героев на положительных и отрицательных, «говорящие фамилии» героев «недоросль» (правдин, скотинин, вральман) комедия носит поучающий характер (в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. пьеса проповедует гражданский долг комедия «недоросль» написана в строгих рамках классицизма (фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени): состоит из 5 актов, события происходят в течение суток, в одном месте, не отвлекаясь на побочные сюжетные линии, место действия — имение простаковых, действие начинается утром и заканчивается утром следующего дня, действие подчинено одной главной идее – необходимости воспитания достойного, честного, добронравного гражданина. x by counterflix но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. в соответствии с требованиями классицизма все герои комедии делятся на положительных и отрицательных. положительные герои «недоросль» : стародум, правдин, милон, софья, цифиркин. отрицательные герои «недоросль» : скотинина, простакова, еремеевна, вральман, кутейкин – выступают под «водительством» госпожи простаковой, помещицы-крепостницы. в таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля, митрофана простакова. так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений. фонвизин следует традициям классицизма, свою бессмертную комедию он написал в соответствии с основными правилами этого направления.