греки создали множество мифов о богах и героях.но наибольшей популярностью пользовался геракл - сын земной женщины и бога зевса. мне кажется, геракл стал популярнейший греческим героем потому, что, совершая свои подвиги, показал себя примером смелости, силы, уверенности в себе. за волей богов и по доверенности царя еврисфея геракл осуществил двенадцать подвигов. каждый из этих подвигов мог закончиться смертью героя. первый подвиг- убийство гигантского лева, который уничтожал скот и даже нападал на людей. найдя чудовище, геракл сделал три точных выстрела из лука, но шкура лева была такой крепкой, что острые стрелы отскакивали, не повредив ее. обозленный гигантский зверь бросился на героя, и геракл голыми руками удушил порождение тифона и ехидны. в честь своего подвига герой учеридил немейские игры, на которые молодые мужчины соревновались в беге, борьбе, метании диска, копья и в кулачном бое.
если провести сопоставление стихотворений «дума» и «монолог».можно найти сходные образы , общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. так, строки «монолога»:
мы, дети севера, как здешние растенья,
цветем недолго, быстро увядаем.
перекликаются с образом «тощего плода» из «думы». конец «монолога»:
и нам горька остылой жизни чаша;
и уж ничто души не веселит,-
напоминает выразительные сравнения из «думы»:
и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
как пир на празднике чужом.
начало «монолога» («к чему глубокие познанья, жажда славы») находит развитие в первой строфе «думы»; слова из «монолога»:
не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
средь бурь пустых томится юность наша,
и быстро злобы яд ее мрачит
вырастают в великолепное четверостишие:
и ненавидим мы, и любим мы случайно
конкретное сравнение двух стихотворении показывает, что с сочувствие современникам сменяется у лермонтова протестом против нх пассивности и обвинением за то, что они не нашли выхода своим силам и смирились с безрадостным существованием. если в «монологе» лермонтов является сочувствующим свидетелем, то в «думе» он выступает как «судья и гражданин». сопоставление стихотворений «монолог» и «дума» даст представление о росте мастерства поэта.
греки создали множество мифов о богах и героях.но наибольшей популярностью пользовался геракл - сын земной женщины и бога зевса. мне кажется, геракл стал популярнейший греческим героем потому, что, совершая свои подвиги, показал себя примером смелости, силы, уверенности в себе. за волей богов и по доверенности царя еврисфея геракл осуществил двенадцать подвигов. каждый из этих подвигов мог закончиться смертью героя. первый подвиг- убийство гигантского лева, который уничтожал скот и даже нападал на людей. найдя чудовище, геракл сделал три точных выстрела из лука, но шкура лева была такой крепкой, что острые стрелы отскакивали, не повредив ее. обозленный гигантский зверь бросился на героя, и геракл голыми руками удушил порождение тифона и ехидны. в честь своего подвига герой учеридил немейские игры, на которые молодые мужчины соревновались в беге, борьбе, метании диска, копья и в кулачном бое.
если провести сопоставление стихотворений «дума» и «монолог».можно найти сходные образы , общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. так, строки «монолога»:
мы, дети севера, как здешние растенья,
цветем недолго, быстро увядаем.
перекликаются с образом «тощего плода» из «думы». конец «монолога»:
и нам горька остылой жизни чаша;
и уж ничто души не веселит,-
напоминает выразительные сравнения из «думы»:
и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
как пир на празднике чужом.
начало «монолога» («к чему глубокие познанья, жажда славы») находит развитие в первой строфе «думы»; слова из «монолога»:
не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
средь бурь пустых томится юность наша,
и быстро злобы яд ее мрачит
вырастают в великолепное четверостишие:
и ненавидим мы, и любим мы случайно
конкретное сравнение двух стихотворении показывает, что с сочувствие современникам сменяется у лермонтова протестом против нх пассивности и обвинением за то, что они не нашли выхода своим силам и смирились с безрадостным существованием. если в «монологе» лермонтов является сочувствующим свидетелем, то в «думе» он выступает как «судья и гражданин». сопоставление стихотворений «монолог» и «дума» даст представление о росте мастерства поэта.