Этим стихотворением Тютчев сравнивает две силы, смерть и людскую толпу, где каждый индивидуальный человек имеет те же мысли и хочет тех же действий, что и его сосед справа и слева, где человек теряет свою индивидуальность и становиться как все - Толпа глуха, слепа, не к пониманию сокровенного Две силы есть - две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой, От колыбельных дней и до могилы,- Одна есть Смерть, другая - Суд людской. - но если ты не будешь как все и чем то будешь выделяться, то тебя тут же может осудить, та самая толпа, где человек потерял свою индивидуальность. Эти строки написаны шестидесятишестилетним поэтом практически на исходе жизненного пути. Познавший и смерть близких, и суд людской, и суесловие, которые до времени состарили его, он тем не менее сохранил, не растратил свой талант величайшего лирика России. И та и тот равно неотразимы, И безответственны и тот и та, Пощады нет, протесты нетерпимы, Их приговор смыкает всем уста... Таким образом, поэзия Ф.И. Тютчева открывает нам мир природы, человеческой души, человеческих взаимоотношений в их противоречиях, конфликтах, совпадениях и контрастах. Поэтому так важны у Тютчева приёмы противопоставления и аналогии. Но Смерть честней - чужда лицеприятью, Не тронута ничем, не смущена, Смиренную иль ропщущую братью - Своей косой равняет всех она. В этих строках мы видим, что Тютчев хочет нам сказать, что перед смертью все равны, она всё равно ко всем придёт, как бы толпа не осуждала не похожего на неё индивидуала, белую галку, среди чёрных ворон. Свет не таков: борьбы, разноголосья - Ревнивый властелин - не терпит он, Не косит сплошь, но лучшие колосья Нередко с корнем вырывает вон. Тут он пишет о том, что Свет - имея ввиду высшее общество всегда отвергает не угодных ему, а быть отверженным и изгнанным из высшего общества в те времена было равно смерти. И горе ей - увы, двойное горе,- Той гордой силе, гордо-молодой, Вступающей с решимостью во взоре, С улыбкой на устах - в неравный бой. Горе толпе, ибо она не ведает зачастую, что творит, и горе тому кто идёт против толпы, ни чего не боясь, ибо толпа его готова растерзать, уничтожить не смотря не на что. Здесь Тютчев и толпу и высшее обшество и гордость и не примеримость индивидуалиста превращает в единое целое. Когда она, при роковом сознанье Всех прав своих, с отвагой красоты, Бестрепетно, в каком-то обаяньи Идет сама навстречу клеветы, Личиною чела не прикрывает, И не дает принизиться челу, И с кудрей молодых, как пыль, свевает Угрозы, брань и страстную хулу,- Да, горе ей - и чем простосердечней, Тем кажется виновнее она... Таков уж свет: он там бесчеловечней, Где человечно-искренней вина. Он сравнивает две силы, людскую молву и смерть, и если людская молва толпы и / или высшего общества равна духовной и душевной смерти, которая по неосторожности может привести к физической, то другая, физическая, которая сравнивает всех..
силы, смерть и людскую толпу, где каждый
индивидуальный человек имеет те же мысли и
хочет тех же действий, что и его сосед справа
и слева, где человек теряет свою
индивидуальность и становиться как все -
Толпа глуха, слепа, не к пониманию
сокровенного
Две силы есть - две роковые силы,
Всю жизнь свою у них мы под рукой,
От колыбельных дней и до могилы,-
Одна есть Смерть, другая - Суд людской.
- но если ты не будешь как все и чем то
будешь выделяться, то тебя тут же может
осудить, та самая толпа, где человек потерял
свою индивидуальность.
Эти строки написаны
шестидесятишестилетним поэтом практически
на исходе жизненного пути. Познавший и
смерть близких, и суд людской, и суесловие,
которые до времени состарили его, он тем не
менее сохранил, не растратил свой талант
величайшего лирика России.
И та и тот равно неотразимы,
И безответственны и тот и та,
Пощады нет, протесты нетерпимы,
Их приговор смыкает всем уста...
Таким образом, поэзия Ф.И. Тютчева
открывает нам мир природы, человеческой
души, человеческих взаимоотношений в их
противоречиях, конфликтах, совпадениях и
контрастах. Поэтому так важны у Тютчева
приёмы противопоставления и аналогии.
Но Смерть честней - чужда лицеприятью,
Не тронута ничем, не смущена,
Смиренную иль ропщущую братью -
Своей косой равняет всех она.
В этих строках мы видим, что Тютчев хочет
нам сказать, что перед смертью все равны,
она всё равно ко всем придёт, как бы толпа
не осуждала не похожего на неё индивидуала,
белую галку, среди чёрных ворон.
Свет не таков: борьбы, разноголосья -
Ревнивый властелин - не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
Тут он пишет о том, что Свет - имея ввиду
высшее общество всегда отвергает не угодных
ему, а быть отверженным и изгнанным из
высшего общества в те времена было равно
смерти.
И горе ей - увы, двойное горе,-
Той гордой силе, гордо-молодой,
Вступающей с решимостью во взоре,
С улыбкой на устах - в неравный бой.
Горе толпе, ибо она не ведает зачастую, что
творит, и горе тому кто идёт против толпы, ни
чего не боясь, ибо толпа его готова
растерзать, уничтожить не смотря не на что.
Здесь Тютчев и толпу и высшее обшество и
гордость и не примеримость индивидуалиста
превращает в единое целое.
Когда она, при роковом сознанье
Всех прав своих, с отвагой красоты,
Бестрепетно, в каком-то обаяньи
Идет сама навстречу клеветы,
Личиною чела не прикрывает,
И не дает принизиться челу,
И с кудрей молодых, как пыль, свевает
Угрозы, брань и страстную хулу,-
Да, горе ей - и чем простосердечней,
Тем кажется виновнее она...
Таков уж свет: он там бесчеловечней,
Где человечно-искренней вина.
Он сравнивает две силы, людскую молву и
смерть, и если людская молва толпы и / или
высшего общества равна духовной и душевной
смерти, которая по неосторожности может
привести к физической, то другая,
физическая, которая сравнивает всех..
Багровые зори - к ветрам.
Безветренная золотистая вечерняя заря - к хорошей погоде.
Вечерние зори зимою скоро перегорают - к оттепели.
Вечерняя заря зелёная - к ясной погоде.
Вечерняя заря скоро погорит - на следующий день будет ветер.
Восход в чистом небе - не будет ясного дня.
Если закат чист, спокойная вечерняя заря, дождя не будет.
Если вечернее небо туманно, надулось к ветру.
Если заря ранняя красная, показывает с обеда дождь.
Если при закате солнца облака колечками - к дождю.