мужик 45-и лет, принадлежавший соседу петра петровича – «помещику старинного покроя». он доставлял на господскую кухню тетерев и куропаток, охотился вместе с рассказчиком; был женат, но обходился с женой грубо.
краткое содержание
хорь и калиныч
рассказчик знакомится с охотником – мелким калужским помещиком полутыкиным. по дороге к полутыкину они заезжают к мужику помещика – хорю, который уже 25 лет живет с детьми в одинокой усадьбе в лесу. на следующий день, во время охоты рассказчик знакомится с другим мужиком полутыкина и другом хоря – калиничем. рассказчик три дня проводит у рационалиста хоря, сравнивая его с мечтательным калинычем. калиныч держал пасеку, ладил с животными, «стоял ближе к природе», тогда как хорь – «к людям, к обществу».
обратите внимание на более подробное краткое содержание «хорь и калиныч».
ермолай и мельничиха
рассказчик отправился с охотником ермолаем на ночную охоту. ермолай был мужик 45-и лет, принадлежавший соседу рассказчика – «помещику старинного покроя». мужик доставлял на господскую кухню тетерев и куропаток. ермолай был женат, но обходился с женой грубо. охотники решили переночевать в мельнице. когда мужчины сидели у костра, к ним пришла мельничиха арина. ермолай звал ее к себе в гости, обещая выгнать жену. рассказчик в мельничихе узнал девушку, которую барин когда-то забрал из семьи и увез в петербург себе в услужение. арина рассказала, что мельник ее выкупил.
малиновая вода
в жаркий день, во время охоты, рассказчик спустился к ключу «малиновая вода». недалеко, у реки он увидел двух стариков – шумихинского степушку – бедного безродного человека, и михайла савельева по прозвищу туман. со степушкой рассказчик познакомился у садовника митрофана. рассказчик присоединился к мужчинам. туман вспоминал своего покойного графа, который любил устраивать праздники. подошедший к ним мужик влас рассказал, что ходил в москву к барину, чтобы тот сбавил оброк, но барин отказал. оброк надо платить, а у власа ничего нет, дома же его ждет голодная жена.
подробное краткое содержание «малиновая вода».
уездный лекарь
как-то осенью рассказчик заболел – лихорадка застала его в гостинице уездного города. лекарь прописал ему лечение. мужчины разговорились. врач рассказал, как лечил от смертельной болезни девицу лет двадцати – александру андреевну. девушка долго не выздоравливала и за это время между ними возникла взаимная симпатия. перед смертью александра сказала матери, что они обручились. через какое-то время доктор женился на купеческой дочери.
мой сосед радилов
как-то охотясь с ермолаем за куропатками, рассказчик обнаружил заброшенный сад. его хозяином оказался помещик радилов – сосед рассказчика. он пригласил охотников отобедать. хозяин познакомил гостей со своей матушкой, бывшим помещиком федором михеичем, сестрой покойной жены олей. за обедом рассказчик никак не мог в соседе «открыть страсти» к чему-либо. за чаем хозяин вспоминал похороны жены; как лежал в турецком госпитале с гнилой горячкой. рассказчик же отметил, что любое несчастье можно перенести. через неделю рассказчик узнал, что радилов куда-то уехал со своей золовкой, бросив мать.
однодворец овсянников
лука петрович овсянников – полный высокий человек лет 70-и. он напоминал рассказчику « бояр допетровских времен». жил с женой, не выдавал себя за дворянина или помещика. с ним рассказчик познакомился у радилова. во время беседы овсянников вспоминал прошлое, деда рассказчика – как тот отнял у них клин земли; как был в москве и видел тамошних вельмож. однодворец отметил, что сейчас дворяне хотя и «всем наукам научились», но «дела настоящего не смыслят».
льгов
как-то ермолай предложил рассказчику отправиться во льгов – большое степное село на болотистой реке. в к ним присоединился местный охотник владимир, вольноопущенный дворовый человек. он знал грамоту, обучался музыке, изящно выражался. за лодкой владимир пошел к сучку – господскому рыболову. сучок рассказал, что успел побывать у разных господ кучером, поваром, кофишенком, актером, казачком, садовником. мужчины выбрались охотиться на уток. лодка начала понемногу протекать и в какой-то момент перевернулась. ермолай нашел брод и вскоре они уже грелись в сенном сарае.
бежин луг
рассказчик возвращался вечером с охоты и заблудился в сумерках. неожиданно он вышел к «огромной равнине», именуемой «бежин луг». возле двух костров сидели крестьянские , сторожившие табун лошадей. рассказчик присоединился к ним. мальчики рассказывали о домовом, русалке, лешем, покойном барине, поверья о родительской субботе, другие народные сказки о «нечисти». павлуша пошел за водой, и вернувшись сказал, что ему показалось, будто утопший его из-под воды звал. в этом же году мальчик убился, упав с лошади.
Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
ответ:
мужик 45-и лет, принадлежавший соседу петра петровича – «помещику старинного покроя». он доставлял на господскую кухню тетерев и куропаток, охотился вместе с рассказчиком; был женат, но обходился с женой грубо.
краткое содержание
хорь и калиныч
рассказчик знакомится с охотником – мелким калужским помещиком полутыкиным. по дороге к полутыкину они заезжают к мужику помещика – хорю, который уже 25 лет живет с детьми в одинокой усадьбе в лесу. на следующий день, во время охоты рассказчик знакомится с другим мужиком полутыкина и другом хоря – калиничем. рассказчик три дня проводит у рационалиста хоря, сравнивая его с мечтательным калинычем. калиныч держал пасеку, ладил с животными, «стоял ближе к природе», тогда как хорь – «к людям, к обществу».
обратите внимание на более подробное краткое содержание «хорь и калиныч».
ермолай и мельничиха
рассказчик отправился с охотником ермолаем на ночную охоту. ермолай был мужик 45-и лет, принадлежавший соседу рассказчика – «помещику старинного покроя». мужик доставлял на господскую кухню тетерев и куропаток. ермолай был женат, но обходился с женой грубо. охотники решили переночевать в мельнице. когда мужчины сидели у костра, к ним пришла мельничиха арина. ермолай звал ее к себе в гости, обещая выгнать жену. рассказчик в мельничихе узнал девушку, которую барин когда-то забрал из семьи и увез в петербург себе в услужение. арина рассказала, что мельник ее выкупил.
малиновая вода
в жаркий день, во время охоты, рассказчик спустился к ключу «малиновая вода». недалеко, у реки он увидел двух стариков – шумихинского степушку – бедного безродного человека, и михайла савельева по прозвищу туман. со степушкой рассказчик познакомился у садовника митрофана. рассказчик присоединился к мужчинам. туман вспоминал своего покойного графа, который любил устраивать праздники. подошедший к ним мужик влас рассказал, что ходил в москву к барину, чтобы тот сбавил оброк, но барин отказал. оброк надо платить, а у власа ничего нет, дома же его ждет голодная жена.
подробное краткое содержание «малиновая вода».
уездный лекарь
как-то осенью рассказчик заболел – лихорадка застала его в гостинице уездного города. лекарь прописал ему лечение. мужчины разговорились. врач рассказал, как лечил от смертельной болезни девицу лет двадцати – александру андреевну. девушка долго не выздоравливала и за это время между ними возникла взаимная симпатия. перед смертью александра сказала матери, что они обручились. через какое-то время доктор женился на купеческой дочери.
мой сосед радилов
как-то охотясь с ермолаем за куропатками, рассказчик обнаружил заброшенный сад. его хозяином оказался помещик радилов – сосед рассказчика. он пригласил охотников отобедать. хозяин познакомил гостей со своей матушкой, бывшим помещиком федором михеичем, сестрой покойной жены олей. за обедом рассказчик никак не мог в соседе «открыть страсти» к чему-либо. за чаем хозяин вспоминал похороны жены; как лежал в турецком госпитале с гнилой горячкой. рассказчик же отметил, что любое несчастье можно перенести. через неделю рассказчик узнал, что радилов куда-то уехал со своей золовкой, бросив мать.
однодворец овсянников
лука петрович овсянников – полный высокий человек лет 70-и. он напоминал рассказчику « бояр допетровских времен». жил с женой, не выдавал себя за дворянина или помещика. с ним рассказчик познакомился у радилова. во время беседы овсянников вспоминал прошлое, деда рассказчика – как тот отнял у них клин земли; как был в москве и видел тамошних вельмож. однодворец отметил, что сейчас дворяне хотя и «всем наукам научились», но «дела настоящего не смыслят».
льгов
как-то ермолай предложил рассказчику отправиться во льгов – большое степное село на болотистой реке. в к ним присоединился местный охотник владимир, вольноопущенный дворовый человек. он знал грамоту, обучался музыке, изящно выражался. за лодкой владимир пошел к сучку – господскому рыболову. сучок рассказал, что успел побывать у разных господ кучером, поваром, кофишенком, актером, казачком, садовником. мужчины выбрались охотиться на уток. лодка начала понемногу протекать и в какой-то момент перевернулась. ермолай нашел брод и вскоре они уже грелись в сенном сарае.
бежин луг
рассказчик возвращался вечером с охоты и заблудился в сумерках. неожиданно он вышел к «огромной равнине», именуемой «бежин луг». возле двух костров сидели крестьянские , сторожившие табун лошадей. рассказчик присоединился к ним. мальчики рассказывали о домовом, русалке, лешем, покойном барине, поверья о родительской субботе, другие народные сказки о «нечисти». павлуша пошел за водой, и вернувшись сказал, что ему показалось, будто утопший его из-под воды звал. в этом же году мальчик убился, упав с лошади.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.