У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Дымковские игрушки яркие, нарядные, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Снача ла их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди вери ли, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трехглавого. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг — символ красного солнышка. Еще одной важной покровитель ницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домаш ний очаг и семью. Ее изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вы лепленных из глины, ставили фигурки, изображающие все, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев и т. д. Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, на чали раскрашивать их яркими красками и использовать как иг рушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Это игрушки керамические, они сделаны из глины. В окрестностях села Дымково было много красной глины. Вот эту глину и превращали мастера в веселые игрушки. Сначала они лепили фигурку. Потом подсушивали ее и об жигали в горячей печи, чтобы фигурка стала твердой. Все фигурки белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и по лос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов — красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону. Отличительная особенность дымковской игрушки — обобщенность (отдельные элементы игрушек далеки от реально го изображения: например, рога дымковского оленя напомина ют куст, борода индюка похожа на гроздь винограда) , декоративность и острая выразительность.
Рассказ лескова «левша» можно назвать сказом так, как всё что происходит, пересекается с реальными героями. также здесь присутствует своя речь, что характерно для сказа. левша народный герой. лесков говорил «…там, где стоит "левша " надо читать " народ». он говорил так, потому что в образе показан простой человек и даже в тексте его имя написано с маленькой буквы ведь это образ не одного человека, а всего народа. левша ничем не приметный, простой человек. худой, волосья при ученье выдраны, косой, на щеке пятно родимое, а одет в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький крючки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. левша был выходцем из тулы. как и все туляки, он трудолюбивый и усидчивый, не у каждого хватит терпения, чтобы подковать блоху, а он смог, и высидел за работой две недели. левша смог сделать тонкую работу, что говорит о его хорошем зрении, хотя мы понимаем, что это гипербола, у человека не может быть настолько пристрелянный глаз. н. с. лесков, показывая талант левши и его товарищей, с горечью утверждает, что правительство россии не способно по достоинству оценить его. силы гениальных людей тратились по пустякам, хотя и достойные восхищения. левша готов пожертвовать собой ради отечества, во имя дела. он едет в без документов, голодный, чтобы показать иностранцам смекалку и умение, и вызывает уважение своим нежеланием остаться в их стране. а как встречает его родина? шкипера — теплой постелью, докторской заботой. левшу — кварталом, потому что нет у него “тугамента”. раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то платова, то доктора, “левша уже кончался, потому что у него затылок о парт раскололся”. и, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! они стрелять не годятся! но не дошел важный “секрет” до государя. а доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь народ перед , сказал : “у него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам.
Дымковские игрушки яркие, нарядные, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.
Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Снача ла их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди вери ли, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трехглавого. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг — символ красного солнышка. Еще одной важной покровитель ницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домаш ний очаг и семью. Ее изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вы лепленных из глины, ставили фигурки, изображающие все, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев и т. д.
Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, на чали раскрашивать их яркими красками и использовать как иг рушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.
Это игрушки керамические, они сделаны из глины. В окрестностях села Дымково было много красной глины. Вот эту глину и превращали мастера в веселые игрушки.
Сначала они лепили фигурку. Потом подсушивали ее и об жигали в горячей печи, чтобы фигурка стала твердой.
Все фигурки белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и по лос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов — красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону.
Отличительная особенность дымковской игрушки — обобщенность (отдельные элементы игрушек далеки от реально го изображения: например, рога дымковского оленя напомина ют куст, борода индюка похожа на гроздь винограда) , декоративность и острая выразительность.