Ам повтаряются Все повторы в сказке Пушкина связаны с числом 3.
Один из повторов :«Испугался бесенок да к деду...»
Читая сказку, несколько раз можно встретить число 3. И не зря.
Число «3» издревле считали магическим. Даже в библии бог предстает в триедином лице. 3- это божественное совершенство. Известно выражение: Бог троицу любит.
Число «3» в сказке наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве . Ведь в русских сказках всегда желания исполняются только в третий раз.
В «Сказке о попе и работнике его Балде» с виду глупый работник Балда соглашается работать всего за 3 щелка, но щелк щелку ведь рознь, особенно если у Балды такой огромный кулак. Жадный поп, считая себя умным и хитрым, надеется на «русский авось».
Наступает уже срок расплаты, не на шутку испуганный поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года ». Чтобы показать «русское лукавство » ума Балды, Пушкин использует традиционный утроенный мотив сказок – поединок с чёртом.
Три раза Балда в море «верёвку крутил», чертям покоя не давал. Мы ощущаем, как нетерпеливее, грознее становится Балда с каждым разом:
первый раз Балда «море морщил», во второй раз «наделал такого шуму, что все море смутилось и волнами так и расходилось», а в третий «Балда над морем опять шумит да чертям верёвкой грозит».
Три раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком»:
* «кто скорее из нас обежит около моря».
* «кто далее палку бросит».
* « кто кобылу поднимет и дальше пронесет»
Мы видим, как хитрый Балда лихо и весело побеждает чёрта. Не зря испугались черти Балды.
С таким же страхом ждёт своей расплаты поп. С каждым щелчком ( 3 раза ) сила щелчка растёт. Мы чувствуем юмор в слове «щелк». Не удар, а щелк. Каким же должен быть удар балды, если щелк его такой силы. Вот тебе и «глупый» Балда. Оказался он умнее и хитрее даже попа.
Поэт говорит о бесшабашности русского характера. Выражая свои симпатии Балде, автор презрительно смеется над бесёнком («ножки протянул») и над попом («со страху корчится»), которые вздумали тягаться «с самим Балдой».
Под этим именем на Западе известны выходцы из Скандинавии, которые в IX-первой половине XI в. совершали нападения на разные страны Европы и даже отваживались на экспедиции далеко за ее пределы. Термины víking, víkingr неясного происхождения. Первый обозначал военные предприятия, второй — его участников. Возможно, термины происходят от названия области Vík в Юго-Восточной Норвегии или от vík, «залив» , где морские пираты укрывались вместе со своими быстроходными ладьями, подстерегая торговые корабли. В своем большинстве викинги не являлись профессиональными воинами. То были знатные и незнатные свободные люди, которые на определенное время года могли оставить свои усадьбы и присоединиться к воинской или торговой экспедиции в поисках богатства и славы. В источниках нередко встречаются упоминания о людях, которые на лето «отправились в víking», а зимой сидели по своим дворам. Другую часть викингов составляли дружинники конунгов, которые сделали войну своим основным занятием и жили за счет приносимой ею добычи. На континенте Западной Европы викинги известны под именем «норманны» («люди с Севера») , а на Руси — «варяги» (varangus - телохранитель, воин из наёмной стражи византийского императора) . Викинги были участниками боевых походов и наемниками, мореплавателями и открывателями новых земель, колонистами, торговцами и основателями государств в разных частях Европы. До кон. VIII - нач. IX вв. в Европе знали о скандинавах очень немногое; их страны — Дания, Норвегия и Швеция — находились за пределами христианского мира. Натиск викингов на Европу оказался внезапным и ошеломляющим. Происходившие одновременно с нападениями арабов и венгров, походы викингов создали серьезную угрозу для ряда европейских государств. Экспансию этих народов можно сравнить лишь с Великими переселениями IV-V вв.
Один из повторов :«Испугался бесенок да к деду...»
Читая сказку, несколько раз можно встретить число 3. И не зря.
Число «3» издревле считали магическим. Даже в библии бог предстает в триедином лице. 3- это божественное совершенство. Известно выражение: Бог троицу любит.
Число «3» в сказке наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве . Ведь в русских сказках всегда желания исполняются только в третий раз.
В «Сказке о попе и работнике его Балде» с виду глупый работник Балда соглашается работать всего за 3 щелка, но щелк щелку ведь рознь, особенно если у Балды такой огромный кулак. Жадный поп, считая себя умным и хитрым, надеется на «русский авось».
Наступает уже срок расплаты, не на шутку испуганный поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года ». Чтобы показать «русское лукавство » ума Балды, Пушкин использует традиционный утроенный мотив сказок – поединок с чёртом.
Три раза Балда в море «верёвку крутил», чертям покоя не давал. Мы ощущаем, как нетерпеливее, грознее становится Балда с каждым разом:
первый раз Балда «море морщил», во второй раз «наделал такого шуму, что все море смутилось и волнами так и расходилось», а в третий «Балда над морем опять шумит да чертям верёвкой грозит».
Три раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком»:
* «кто скорее из нас обежит около моря».
* «кто далее палку бросит».
* « кто кобылу поднимет и дальше пронесет»
Мы видим, как хитрый Балда лихо и весело побеждает чёрта. Не зря испугались черти Балды.
С таким же страхом ждёт своей расплаты поп. С каждым щелчком ( 3 раза ) сила щелчка растёт. Мы чувствуем юмор в слове «щелк». Не удар, а щелк. Каким же должен быть удар балды, если щелк его такой силы. Вот тебе и «глупый» Балда. Оказался он умнее и хитрее даже попа.
Поэт говорит о бесшабашности русского характера. Выражая свои симпатии Балде, автор презрительно смеется над бесёнком («ножки протянул») и над попом («со страху корчится»), которые вздумали тягаться «с самим Балдой».
Викинги были участниками боевых походов и наемниками, мореплавателями и открывателями новых земель, колонистами, торговцами и основателями государств в разных частях Европы. До кон. VIII - нач. IX вв. в Европе знали о скандинавах очень немногое; их страны — Дания, Норвегия и Швеция — находились за пределами христианского мира. Натиск викингов на Европу оказался внезапным и ошеломляющим. Происходившие одновременно с нападениями арабов и венгров, походы викингов создали серьезную угрозу для ряда европейских государств. Экспансию этих народов можно сравнить лишь с Великими переселениями IV-V вв.