В начале произведения перед нами предстает робкая, несмелая девушка, о которой мать говорит, что она “трусиха”. Бесприданница, у которой только и есть, что “частый гребень, да веник, да алтын денег”. Со временем читателям открывается характер Марьи Ивановны — “благоразумной и чувствительной, девушки”. Она на глубокую и искреннюю любовь, но врожденное благородство не позволяет ей поступиться принципами. Она готова отказаться от личного счастья, потому что нет на него благословения родителей. “Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастья. Покоримся воле Божией”. Но резко меняется окружающая жизнь, приходят в крепость “мятежники злодея Пугачева”, меняется и положение Маши. Из дочери капитана она становится пленницей Швабрина. Казалось бы, что слабая и робкая девушка должна подчиниться воле своего мучителя. Но Маша проявляет здесь черты, до сих пор жившие в ней подспудно. Она готова умереть, лишь бы не стать женой Алексея Ивановича Пугачевым и Гриневым, Марья Ивановна постепенно обретает утраченное равновесие. Но вот новое испытание: Гринев попадает под суд как изменник. Доказать его невиновность может лишь она. Марья Ивановна находит в себе силы и решимость ехать ко двору императрицы искать защиту. Теперь в этих хрупких руках судьба любимого, залог будущего счастья. И мы видим, что в этой девушке достало решительности, находчивости и ума, чтобы Гринева, восстановить справедливость. Таким образом на протяжении романа постепенно меняется характер этой девушки. Из робкой, бессловесной “трусихи” она вырастает в смелую и решительную героиню отстоять свое право на счастье.
Евгений Онегин является центральным образом романа великого русского поэта А.С. Пушкина. Произведение классика рассматривают в качестве реалистической литературы. Пушкин в романе освещает историю богатого молодого человека, который получил прекрасное образование.
Образ Онегина заставляет читателей пережить целую гамму самых различных чувств – от раздражения до жалости. Его поступки нельзя оценивать однозначно. Пушкин и сам по-разному характеризует своего героя. Детство у Онегина было обеспеченным, его опекала сначала француженка-няня, затем француз-гувернер, что позволило ему прекрасно овладеть французским, изучал он также латынь. Хотя уровень знаний молодого аристократа Пушкин оценивает невысоко: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…».
Взрослея, Евгений начинает тяготиться однообразием своего бытия, недоволен он и своей бездеятельностью. Несомненно, Онегин считает себя незаурядной персоной, поэтому можно понять его скуку, которая преследует его и в городе, и в деревне. Однако работать он тоже не желает.
Разочарованность от жизни настигает Онегина из-за его эгоизма и отсутствия в нем чувства сопереживания. Индивидуализм и желание конфликтовать развивается у героя под влиянием окружающих его помещиков, которые живут ложными представлениями о дворянской чести. Совесть и разум подсказывали Евгению, что нужно поговорить с Ленским и успокоить его, отказаться от дуэли. Он поступил наоборот, принял вызов, поступив так, как предписывали условности. Он фактически становится жертвой общественного мнения и существующих нравов.
Евгений Онегин является центральным образом романа великого русского поэта А.С. Пушкина. Произведение классика рассматривают в качестве реалистической литературы. Пушкин в романе освещает историю богатого молодого человека, который получил прекрасное образование.
Образ Онегина заставляет читателей пережить целую гамму самых различных чувств – от раздражения до жалости. Его поступки нельзя оценивать однозначно. Пушкин и сам по-разному характеризует своего героя. Детство у Онегина было обеспеченным, его опекала сначала француженка-няня, затем француз-гувернер, что позволило ему прекрасно овладеть французским, изучал он также латынь. Хотя уровень знаний молодого аристократа Пушкин оценивает невысоко: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…».
Взрослея, Евгений начинает тяготиться однообразием своего бытия, недоволен он и своей бездеятельностью. Несомненно, Онегин считает себя незаурядной персоной, поэтому можно понять его скуку, которая преследует его и в городе, и в деревне. Однако работать он тоже не желает.
Разочарованность от жизни настигает Онегина из-за его эгоизма и отсутствия в нем чувства сопереживания. Индивидуализм и желание конфликтовать развивается у героя под влиянием окружающих его помещиков, которые живут ложными представлениями о дворянской чести. Совесть и разум подсказывали Евгению, что нужно поговорить с Ленским и успокоить его, отказаться от дуэли. Он поступил наоборот, принял вызов, поступив так, как предписывали условности. Он фактически становится жертвой общественного мнения и существующих нравов.