1. Главный герой повести в период отрочества думал о счастье, которое зависит от отношения к нему, а не от внешних обстоятельств, о том, что жить настоящим - настоящее счастье.
2. Ум.
3. Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской и теплом матери. Именно с матерью автор связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать - самый важный человек в жизни маленького ребёнка "Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!", "...это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос!".
Со смертью матери для Николеньки окончилась счастливая пора детства.
Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.
1. Главный герой повести в период отрочества думал о счастье, которое зависит от отношения к нему, а не от внешних обстоятельств, о том, что жить настоящим - настоящее счастье.
2. Ум.
3. Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской и теплом матери. Именно с матерью автор связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать - самый важный человек в жизни маленького ребёнка "Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!", "...это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос!".
Со смертью матери для Николеньки окончилась счастливая пора детства.