Творчество Сергея Александровича Есенина вобрала у себя достижение как классической, «золотых пор», так и современной ему «серебряных пор» русской поэзии. На его поэтический мир более всего повлиял О. Блок, поскольку «именно художественный опыт Блокаубедил Есенина в том, что его органической темой является судьба русского села, России, которая его малый («ситцевий») мир вбирает у себя большой». С. Есенин принадлежал к группировке поэтов, которые называли себя «ново крестьянскими» (М. Клюев, С. Кличков, П. Орешкин и др.). Опираясь на фольклорно-песенную основу своих предшественников - крестьянских поэтов Х1Х вот, обогащая ее древнерусским, славянским мифологизмом и народной религиозностью, эти поэты создавали уже в русле новых идейных и стилистических поисков в свое время русского символизма, акмеизму и имажинизма.Пейзажная лирика Есенина является лучшей частью его творчества. Увлечение и тихую радость, любование и обожествление - все оттенки благоговения перед дивом родной природы мы найдем у поэта («Выткался на озере алый свет зари», «Весенний вечер», «Береза», «Восход солнца», «Звезды», «Ночь» и др.). Тем не менее не следует считать пейзаж Есенина обычной зарисовкой природы, иногда очень похожим на русский «лубок» искусство, и, в частности, народная живопись с его праздничностью, те описания лебединой породы, с яркими красками произвели впечатление на Есенина. Он ориентировался на народную живопись и в цветах голубой, золотой, синий, малиновый и даже в содержании (скажем, кому «лубку», так и в стихах Есенина небо и вода некогда не бывают синими, вопреки всегда заселенным звездами рыбами, кораблями, чудовищами). И только па первый взгляд кажется, что поэт захвачен лишь любимой им из детства родной «натуры»: леса, хаток, дорог и озер и березовых рощ. На самом деле все значительно сложнее. Из того же народного искусства Есенина приходит осознание неразрывной связи между человеком и природой, и важнейшим принципом его художественного мышления становится стремление к всеобщей гармонии, ко всему существующему. Люди, животных, растения, стихии и предметы - за Есениным, дети единой матери-природы. В его поэзии мы видим, как очеловеченную природу (скажем, у его босоногой березки, подруги златоглавого клена есть соперница - черемуха, холодная, в своих белоснежно-пенных кружевах) так и человека от вечного фольклорного дерева, имя которому жизнь, берет свое начало есенинские образы, где человек уподоблен дереву, ее душа:- бесконечному полю, руки уподоблены ветвям, глаза - листве и т.п.). Сам поэт ощутил себя природой, стихией, старшим братом умных животных, «дитятею дерева». «Из толпы» он выделяет ярчайшие, покрытое осенней позолотой дерево - клен, так как «главой» тот «похожий» на него.Есенинские « колосья-кони», «синие чащи», «рыжее стадо», «молодость берез», «красногривый жеребенок», «золото овса», «зеленые лапы», «птичий гомон », «песни дождей и черемух» - это тот естественный мир, в единстве с которым человек может быть счастливым. И этой гармонии угрожает революция - «красный поезд», который столкнул "мильным дуралеем» лошадкою, и, конечно ж, победил. С приходом революции в поэзии Есенина появляются печальные и даже трагические мотивы, она вносила дисгармонию в его мир, разрушала то, что создавалось годами.Есенин из тех, кто в русской поэзии переживал послереволюционные мины в русском селе. Он ощущал себя последним поэтом соломенной Движения, и это приносило ему страдание - за не касаемо окнами село, за себя - его певца.
ответ: В рассказе Пришвина речь идет о настоящей подмене… И виной всему хозяева той самой несчастной курицы.
Рассказчик поясняет, что соседи вдруг подарили им четыре гусиных яйца. И хозяева, недолго думая, подложили их своей курице, чтобы гусята вылупились. Она была такой черной, что даже имя носила символическое (пушкинское, ироничное) Пиковая Дама. Не каждой курице дают кличку!
Эта особенная птица высиживала будущих гусей. Они вылупились, оказались совсем не похожи на цыплят. У гусят, как и положено, была длинная шея, нескладное тело… И они не пищали, а скрипели, скорее. Но к удивлению хозяев черная курица ничего подозрительного не замечала. Наверняка, для неё эти «цыплята» были самыми лучшими. Даже если бы ей товарки сказали на своём курином языке, что это чужеродные подкидыши, то она бы не поверила.
Время шло, гусята, благодаря заботам курицы, росли. Пиковая Дама их учила жизни, своим куриным премудростям. Хозяева всё ждали, когда же она поймет. Они наблюдали за этой странной птичьей семейкой.
И вот однажды (в минуту опасности от неожиданного дождя) курица позвала гусят себе под крылышко, чтобы укрыть их и защитить. Да, гусята прибежали, но вдруг они все вытянули свои длинные шеи так, что подняли свою «мамашу». И получилось, действительно, что курица оказалась на столбах. Скорее всего, у Пиковой Дамы появится новое прозвище – курица на столбах.
Вот с этого момента она сторонилась своих приемных детей. Курица поняла, что её обманули… Гуси, люди или сама жизнь. Впрочем, люди тоже ничего плохого не хотели, они старались сирот-гусят, жизнь им подарить.
Рассказ о том, что даже животным нужно быть очень внимательными, чтобы не обмануться.
ответ: В рассказе Пришвина речь идет о настоящей подмене… И виной всему хозяева той самой несчастной курицы.
Рассказчик поясняет, что соседи вдруг подарили им четыре гусиных яйца. И хозяева, недолго думая, подложили их своей курице, чтобы гусята вылупились. Она была такой черной, что даже имя носила символическое (пушкинское, ироничное) Пиковая Дама. Не каждой курице дают кличку!
Эта особенная птица высиживала будущих гусей. Они вылупились, оказались совсем не похожи на цыплят. У гусят, как и положено, была длинная шея, нескладное тело… И они не пищали, а скрипели, скорее. Но к удивлению хозяев черная курица ничего подозрительного не замечала. Наверняка, для неё эти «цыплята» были самыми лучшими. Даже если бы ей товарки сказали на своём курином языке, что это чужеродные подкидыши, то она бы не поверила.
Время шло, гусята, благодаря заботам курицы, росли. Пиковая Дама их учила жизни, своим куриным премудростям. Хозяева всё ждали, когда же она поймет. Они наблюдали за этой странной птичьей семейкой.
И вот однажды (в минуту опасности от неожиданного дождя) курица позвала гусят себе под крылышко, чтобы укрыть их и защитить. Да, гусята прибежали, но вдруг они все вытянули свои длинные шеи так, что подняли свою «мамашу». И получилось, действительно, что курица оказалась на столбах. Скорее всего, у Пиковой Дамы появится новое прозвище – курица на столбах.
Вот с этого момента она сторонилась своих приемных детей. Курица поняла, что её обманули… Гуси, люди или сама жизнь. Впрочем, люди тоже ничего плохого не хотели, они старались сирот-гусят, жизнь им подарить.
Рассказ о том, что даже животным нужно быть очень внимательными, чтобы не обмануться.
Объяснение: краткое содержание